Google Analytics помогает понять эффективность Яндекс.Маркета

29.09.2012 Реклама

На основе отчетов, созданных настроенной системой Google Analytics, можно проводить различные исследования. Повышение эффективности магазина будет основываться на данных по затратам за какой-либо период времени. Нужно, однако, учитывать, что через сам сайт идет далеко не 100% заказов. Следует заранее вычислить для себя коэффициент отношения звонков от клиентов к количеству заказов. Так, если на каждые 100 заказов приходится по 70 звонков, можно взять коэффициент равным 0,7. Экстраполяция скорректированных данных позволит провести полноценный анализ тех или иных товаров.

Например, за месяц нам пришло 3 тысячи посещений от Google Analytics. Мы знаем, сколько придется потратить на это в Маркете. Знаем сумму всех заказов по результатам Google Analytics. Теперь самое время рассчитать коэффициент - отношение звонков к общей сумме всех заказов. По этим данным можно, к примеру, узнать, какой процент был потрачен на привлечение с Яндекс.Маркета.

Отношение затрат к доходам, с учетом коэффициента, дает цифру, которая была потрачена на привлечение заказов. Если заказы получились неоправданно дорогими, нужно снижать ставки. Но тогда упадет и трафик, а это значит - потерянные заказы.

В этом случае нужно выбрать те товары, на которые стоит понизить ставку. Использование других исчислений, построение иных статистических отчетов по другим группам товаров помогут найти цель для изменений потока трафика.

Способ полегче - настроить Google Analytics на выдачу "полезных" посещений. Он возьмет общий доход группы товаров, допустим, 14 рублей будут значить, что каждое посещение этой группы приносит 14 рублей. Конечно, это значение без коэффициента поправки, однако уже можно сравнить категории товаров и их прибыльность. Поскольку тратить более 10% выручки на привлечение к каждой группе нерационально, возьмем стоимость полезных посещений в качестве целевой ставки маркетинга. Желательно также поправить цифру на коэффициент. Смотрим на данные Google Analytics, берем полезность посещения, и высчитываем его результативность. Таким образом, мы точно узнаем, сколько у нас оставили денег люди, пришедшие с Яндекс.Маркета, и подсчитываем идеальную ставку. После этого можно смело идти в Маркет для изменения ставок.

Не забывайте проверять ситуации разовых закупок на большие суммы. Перекос статистики нужно исправлять выполнением на Google Analytics обратной транзакции, что позволит эффективно узнать именно средний уровень рентабельности.

Не стоит слепо доверять статистическим данным. Множество незначительных сторонних факторов делают систему не 100%-надежной. Основная задача подобных исследований - исследование проблемных групп товаров и мониторинг эффективности Маркета. Кроме того, такая система сразу покажет изменения, вызванные нововведением. 

Начало статьи: Google Analytics помогает понять эффективность Яндекс.Маркета

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб