Графика в контекстной рекламе РСЯ

24.08.2013 Реклама
Графика в контекстной рекламе РСЯ

Объявления "Яндекс.Директа" с марта этого года дополнились возможностью прикреплять изображения, что должно было помочь увеличить их кликабельность. Прошло уже достаточно времени, и сейчас можно узнать, удалось ли достичь поставленной цели, основываясь на результатах множества рекламных кампаний.

Зачем нужна графика в объявлениях?

Ранее донести информацию до целевой аудитории можно было только при помощи заголовка и пары строк текста-описания. С появлением изображений реклама стала более привлекательной и информативной, позволила с первого взгляда понять, о чем она.

Объявления поддерживают три формата картинок - JPG, PNG и GIF, размеры которых должны быть 150 пикселей минимум с одной стороны и 200 - с другой. Изображение должно соответствовать тематике сайта, на который ведет объявление, и самому предложение. Рекламодатели оценили нововведение - уже спустя 3 месяца изображения были встроены в 10% всех объявлений.

Объявление с графикой позволяет показать, например, товар, предлагаемый пользователю, либо увеличить узнаваемость бренда.

direct1.jpg

Другой причиной введения изображений стало повышение привлекательности объявлений. Человеку намного приятнее яркие образы, чем серые тексты, однако на практике далеко не все изображения улучшают показатели компаний. Выяснилось, что добавлять их к кампании следует только при наличии некоторых других условий, о которых речь пойдет ниже.

Когда графика полезна

Наиболее эффективны картинки при размещении их на объявлениях товаров. Пользователю можно продемонстрировать сам предмет продажи, что сразу повышает его интерес. Размещение фото товара в объявлениях позволило значительно увеличить продажи. Так, на объявления о продаже недвижимости стали кликать на 80% чаще!

direct2.jpg

Пользователи видели предлагаемую квартиру, её интерьер, и намного чаще интересовались ею. Аналогичный положительный эффект был замечен при добавлении графики в кампании рекламного агентства, специализирующегося на услугах B2B: кликабельность выросла с 0.07% до 0.15%, т.е. почти в два раза.

Размещение графики наиболее эффективно в случае, если внешность товара дает ему преимущество. Стильные дизайнерские сумки свежей коллекции одним своим видом мотивируют пользователя лучше, чем любое текстовое описание. Допустимо также использование изображений в кампаниях с "товарами-локомотивами". Например, указать в качестве изображения для рекламы обувного магазина самую популярную модель обуви, которая пользуется большим спросом. Оно поможет увеличить кликабельность объявления и не потерять покупателей.

Можно также наблюдать положительный эффект при добавлении картинок новых товаров от узнаваемого бренда. Например, выход на рынки новой модели от известного автопроизводителя всегда привлекает внимание заинтересованных людей, и размещение её логотипа на рекламе поможет привлечь знающих людей, которые, скорее всего, заинтересованы в товаре.

Логотип играет особо важную роль при запуске имиджевой рекламной кампании, где бренду отведена центральная роль. Поместив его на объявление, вы сможете повысить свою узнаваемость среди целевой аудитории. Аналогичный принцип применим и к новым товарам - достоинства многих продуктов можно отобразить на картинке, что намного ускорит процесс понимания рекламы зрителем. Также нельзя исключать любопытство - пользователь может перейти по ссылке, чтобы увидеть новинку своими глазами.

Указанные особенности были выявлены на основе результатов множества кампаний. Они не являются универсальными - не стоит строго следовать им, проявите фантазию и, вероятно, ваша идея будет эффективней без оглядки на статистику! Сейчас популярна методика размещения провокационной картинки, притягивающей взгляды людей и переходы, однако не стоит забывать о цензуре.

Когда удобнее использовать текст?

Было замечено немало случаев, когда добавление картинки не оказывало влияние на результаты рекламной кампании. Так, например, кампания по рекламе театра с добавлением изображения резко "провалилась" в CTR с 0.05% до 0.03%, хотя, разумеется, настоящая причина могла быть иной.

direct3.jpg

В похожей ситуации оказался ресурс онлайн-конструктора сайтов, кликабельность объявлений которого первое время держалась на прежнем уровне (0.12%), а затем упала до 0.07%. Основываясь на этих примерах можно сделать вывод - если изображение не имеет связи с предложением и не дает полезной потребителю информации, оно бессмысленно. Не стоит добавлять изображения к рекламе юридических услуг - лучше обойтись стандартным текстом.

Картинки не помогут привлечь дешевый трафик, лучше используйте тексты - результат будет намного быстрее.

Выводы

Изображения эффективно повышают кликабельность рекламы и увеличивают целевой трафик, но для того, чтобы оно обеспечило этот эффект, следует внимательно изучить рекламируемую область. Используйте их только в случае, если картинка действительно оправдывает себя.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб