Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка

30.09.2014 Реклама Наталья Лумпова
Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка

Про снасти: вкратце об инструменте «контекстная реклама»

Контекстная реклама – пожалуй, единственный вид рекламы, который дает предложение пользователю сразу, а не навязывает тогда, когда у него еще нет такой потребности. Она помогает человеку найти то, что он искал.

В выдаче поисковика присутствуют также сайты с ответами на запрос пользователя, но результаты выдачи – это не реклама, это стечение обстоятельств или умелое попадание в алгоритм ранжирования поисковиков. Контролируемо попасть на страницу выдачи можно только с помощью контекстной рекламы.

Про клев: процесс поиска товара/услуги

Введя запрос в поисковую строку, пользователь видит несколько объявлений контекстной рекламы и 10 результатов выдачи. На данном этапе наша цель одна: завлечь нужного нам пользователя к себе на сайт, т. е. быть ярче, чем остальные результаты. При этом, конечно, стоит напомнить, что чем выше позицию вы занимаете, тем больше шансов, что заметят именно вашего «червячка».

Самая вкусная наживка – эффективные тексты объявлений.

Составляем эффективные тексты объявлений по двум принципам:

1) Давайте пользователю точные ответы. Если пользователь спрашивает "где купить обои panorama aura", то покажите ему в объявлении то, что у вас есть именно такие обои, и вы их можете продать сегодня же.

Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка - 1.jpg

2) Вам нужно завлечь тех пользователей, которые готовы купить.

Как сделать «наживку» привлекательней для пользователя, который готов к покупке?

a) Используйте слова из ключевой фразы в заголовке. Поисковик выделяет жирным шрифтом те фразы, которые пользователь набрал. Пользователю привычнее использовать именно эти слова, отвечайте ему на его языке (пример запроса: «корм щенку», пример заголовка: «Корма для щенков. Цены ниже!»).

b) В тексте объявления допишите преимущества (доставка, большой выбор расцветок, размеры) и актуальное выгодное предложение (в сентябре скидка 10 %, только сегодня – за полцены).

Делать выгодное предложение пользователю желательно, т. к. контекстная реклама требует конкретики, и никакой другой текст не сможет также эффективно вовлечь пользователя.

Предложения должны соответствовать информации на той странице, куда вы направляете пользователя. Если при переходе на ваш сайт это предложение не удастся найти с первого взгляда, то посетитель зря перешел по ссылке, и скорее всего на такой странице показатель отказов будет выше среднего.

c) Укажите цену. Без цены ваше объявление выглядит менее заметно. Также с помощью цены мы приводим действительно тех людей, которые готовы купить товар сейчас именно за указанную сумму. Тем самым мы отсеиваем «мальков», которым изначально не сможем продать наш товар.

Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка - 2.jpg

d) Если вы сомневаетесь, какое объявление даст лучший результат, то проведите тестирование каждого текста в течение недели. Уровень CTR покажет наиболее кликабельное объявление для вашей аудитории.

e) Пишите на каждую ключевую фразу свое объявление. Отвечайте на запрос пользователя и не копируйте стандартные заготовки.

Пример объявления по запросу «заказать продвижение сайта»

Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка - 3.jpg

Составив объявления, откройте выдачу по нескольким нужным вам ключевым фразам и скопируйте все объявления в файл. В эти файлы допишите ваши объявления и проверьте на потенциальных покупателях или знакомых, какие объявления им понравились, а какие нет. Если среди понравившихся есть ваши – смело запускайте рекламную кампанию, если нет – попробуйте начать заново. Обязательно спросите у вашей фокус-группы, каким образом они выбирали лучшие объявления и чем им понравились варианты конкурентов.

Зацепили рыбку? Мотаем катушку – готовьтесь вести пользователя к конверсии

Далеко не всегда мы можем готовить под каждый товар свою лендинг-страницу. Тем не менее, страница должна отвечать потребностям пользователя.

Если ваша ключевая фраза – «бумажные обои дешево», то не нужно вести человека в раздел элитных настенных покрытий. Допустим, вы продаете только элитные обои, тогда ведите в раздел «распродажа». Если нет подходящего раздела, исключите этот запрос из рекламной кампании.

Крючки, лески, удочка и намотка на катушку – необходимые элементы на страницах + несколько советов по сайту

1. По запросам со словами «цена», «стоимость», «дешево», «недорого», «купить», «заказать» ведите на страницу с товаром с указанной ценой и кнопкой «Купить», «Заказать» или «Отправить в Корзину». Также на этой странице должно быть описание товара.

2. С посадочных страниц пользователю надо показать выходы на разделы: «Доставка», «Контакты», «Как оплатить» и указать уровень каталога (в каком именно разделе находится посетитель).

3. В шапке сайта укажите телефон и подключите автоматический обратный звонок («Мы перезвоним вам за 15 секунд, проверим?»). Укажите режим работы.

4. Продаете услугу? Ведите пользователя в раздел с описанием услуги и с заметной формой отправки заявки со сбором контактных данных посетителя.

5. На всех посадочных страницах должны быть указаны подробные условия акции из объявления.

6. Пользователи не читают длинные тексты на страницах, поэтому сократите контент, отдав предпочтение тезисному изложению.

7. Используйте счетчики статистики и настраивайте подсчет количества заявок с посадочных страниц для измерения эффективности.

8. Настройте ретаргетинг для всех посетителей сайта. Если кто-то от вас ушел, то ретаргетинг поможет вернуть добычу обратно на крючок.

9. CTR – главный показатель «ярких» объявлений, а конверсионность и процент отказов – показатели эффективности посадочной страницы. Анализируйте статистику после каждого изменения в текстах и посадочных страницах.

Данные советы – основа, от которой стоит отталкиваться на этапе подготовки к проведению рекламной кампании. Именно с результатами стандартной настройки надо сравнивать все последующие эксперименты в контексте.

«Когда ваш сайт молод и неопытен, проверьте его с помощью контекстной рекламы. Пока он поднимается в поиске, у вас есть время исправить все ошибки и сделать его более конверсионным».
Наталья Лумпова
Специалист по контекстной рекламе компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб