Настройка целей в Google Analytics и "Яндекс.Метрике". Часть 1

29.05.2014 Реклама
Настройка целей в Google Analytics и "Яндекс.Метрике". Часть 1

Сайт компании является мощным инструментом привлечения клиентов и стимулирования продаж. Посетители делятся на две категории - потенциально лояльные клиенты, достигшие поставленной цели, и неудовлетворенные потенциальные клиенты, отказавшиеся от дальнейшей работы с компанией. Без использования инструментов веб-аналитики никто не может точно сказать, какая категория доминирует - и это смертельно опасно для бизнеса.

Аналитика позволяет узнать сильные стороны сайта и найти элементы, мешающие его работе. С её помощью можно выявить основные каналы привлечения клиентов и отказаться от использования тех, которые дают "пустой" трафик. Ведение эффективного бизнеса в сети невозможно без веб-аналитики.

Слежение за деятельностью ресурса ведется по множеству метрик, но сегодня речь пойдет о целях. Их задача - показать эффективность сайта в области привлечения пользователей и их превращения в клиентов. Мы будем работать с целями на примере самых популярных систем веб-аналитики - Google Analytics и "Яндекс.Метрики".

Выбор счетчика

Если сайт не имеет никаких "противопоказаний" к использованию GA или "Яндекс.Метрики", то устанавливайте оба счетчика. Несомненно, большая часть их возможностей дублируется, но у каждого есть свои уникальные особенности, без которых картина может оказаться неполной. В продукте "Яндекса" такими функциями выступают Вебвизор, карта ссылок и кликов. В GA же можно найти подробные данные о конверсии, аудитории, каналах трафика и других важных для маркетинга аспектах.

Наводка

Цель может быть настроена на любые элементы сайта, и чаще всего ими оказываются кнопки, формы, различные калькуляторы и онлайн-сервисы расчетов, баннеры и ссылки. Другими словами, всё, что может стать поводом для активности со стороны пользователя в отношении сайта. Допустимо использование и более общих целей, вроде просмотра нескольких страниц за посещение.

Настройка целей

В "Яндекс.Метрике" цели настраиваются в подразделе "Редактирование" вкладки "Цели". Редактор представлен в виде лайтбокса:

Настройка целей в Google Analytics и

Работа с целями в GA проводится в разделе "Администратор", подразделе "Цели". Система предлагает использовать готовые шаблоны целей, а для продвинутых пользователей имеется возможность создания собственных целей.

Настройка целей в Google Analytics и

Количество целей

На один сайт "Яндекс" может выделить до 100 целей, но только 10 из них будут сопровождаться детализированной статистикой переходов, а остальные будут ограничены общей информацией. В GA можно указать до 20 целей в одном профиле, но каждый аккаунт может иметь до 50 профилей. Детальные отчеты доступны по всем имеющимся целям без ограничений.

Типы целей

Оба счетчика могут измерять конверсию по ряду показателей. Ваша задача - выбрать те, которые подходят вам.

Просмотры страниц (GA: "Страниц/экранов за сеанс"; "Метрика": "Просмотры страниц")

Данный вид целей подразумевает необходимость просмотра страниц сайта. Если за посещение пользователь набирает нужное количество просмотров, он достигает цели. Для коммерческих проектов (интернет-магазинов) такая цель бесполезна, но очень эффективна на информационных порталах. Эта статистика показывает умение сайта заинтересовать пользователя и привлечь его к работе с другими страницами. Используйте цели по просмотру страниц в случае если вы работаете над блогами, форумами или стоками - там, где важно дать максимум информации.

Загрузка страниц (GA: "Цель"; "Метрика": "URL страницы")

Оптимальная цель для коммерческих сайтов. Выполнение зависит от того, зайдет ли пользователь на указанную страницу. Это может быть страница, появляющаяся после успешного оформления заказа или загрузки файла, заполнения формы и т. п. В "Метрике" можно указать до 10 страниц, и цель будет выполнена при посещении любой из них. Analytics не имеет ограничений на количество страниц, но использует одну цель на каждую, при этом количество целей всё так же ограничено на системном уровне.

В "Метрике" имеется функция детализации статистики пользователей, выполнивших цель, которая может быть полезна интернет-магазинам.

Настройка целей в Google Analytics и

Для создания подобных отчетов флаг "Типы целей интернет-магазинов" должен быть установлен на "вкл". Впишите адреса целевых страниц, при помощи которых составляется список покупок, и адрес страницы заказа.

Эта цель пригодна для интернет-магазинов и сайтов, предоставляющих услуги. Возможно применение на форуме на странице регистрации или на корпоративных сайтах.

Читайте продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб