Настройка целей в Google Analytics и "Яндекс.Метрике". Часть 2

29.05.2014 Реклама
Настройка целей в Google Analytics и "Яндекс.Метрике". Часть 2

В прошлой части статьи мы разобрали, что такое цели, и почему они важны для эффективного ведения бизнеса в сети. Продолжим разбор возможных целей, с которыми можно работать в "Метрике" ("Яндекс.Метрика") и GA (Google Analytics).

Конкретные действия (GA и "Метрика": "Событие")

Эта цель выполняется, когда пользователь активирует указанный элемент сайта. Это может быть форма, калькулятор, баннер или активация видеоплеера и многое другое. Для настройки целей такого рода необходимо иметь опыт работы с кодом и понимание предпринимаемых действий. Как и в предыдущей цели, "Метрика" позволяет получить детальную информацию о пользователях, выполнивших указанное действие.

Стоит отметить работу с целями, событием для которых выступает работа с формой регистрации. Именно здесь происходит основной отток пользователей, о которых вы можете даже не знать, если не работаете с веб-аналитикой. Настроив цель на каждое имеющееся поле, вы сумеете получить статистику самых "нелюбимых" вопросов по мнению пользователей, и переработать форму с учетом психологии своих клиентов. Например, так выглядит набор целей для формы регистрации из нескольких полей:

Настройка целей в Google Analytics и

В форме может быть свыше 10 полей, и настройка целей может занять некоторое время. Тем не менее, это позволит выявить "утечку" пользователей, потенциальных клиентов, поэтому дело того стоит.

Данная цель полезна для сайтов, которым нужно работать с формами для клиентов, онлайн-калькуляторам и рекламным площадкам. Найдется применение и для интернет-магазинов, например, для слежения за целевыми кнопками.

Цели из нескольких шагов

Составная цель - результат выполнения пользователем нескольких шагов, необходимых для "зачета". Обозначив путь, вы сможете увидеть точки остановки, которые мешают клиентам выполнить цель с первого раза.

"Метрика" позволяет задать составную цель в отдельной вкладке, допуская комбинирование целей по страницам и по событиям. Выполнение цели эквивалентно выполнению всех поставленных целей второго уровня в указанном порядке. "Метрика" может работать не более чем с 5 шагами, обеспечивая по итогам визуализацию в виде воронки для графических отчетов:

Настройка целей в Google Analytics и

Google Analytics работает с составными целями иначе. Цепь может настраиваться для категории "Цель" (т. е. конкретная страница сайта), но не для "Событие", и содержать до 20 шагов.

Цепочка шагов может быть эффективной для интернет-магазинов, позволяя следить за эффективностью прохождения этапов "карточка товара - корзина - заказ - подтверждение".

Дополнительные функции GA

GA умеет отслеживать также длительность пребывания пользователя на сайте, что дает возможность узнать степень заинтересованности человека в контенте, расположенном на странице.

Настройка целей в Google Analytics и

Интересна и возможность задания прямого денежного эквивалента каждой цели. Так можно проследить за точностью подсчетов кликов по баннеру или за просмотрами видео, если ваш сайт использует такие методы монетизации.

Отчетность

Отчеты по реализации целей в "Метрике" расположены в разделе "Отчеты", где достаточно просто указать цель, чтобы получить детализацию. Отчеты обновляются 2 раза в минуту и выглядят следующим образом:

Настройка

Google Analytics позволяет увидеть графический отчет о целях в разделе "Конверсий". Доступно несколько видов отчетов по различным параметрам, например, так выглядит отчет по "Визуализации последовательностей":

Настройка целей в Google Analytics и

Детализация трафика, пришедшего на выполнение целей, доступна в "Источниках трафика". Там можно увидеть самые эффективные источники.

Заключение

Веб-аналитика и цели - важные составляющие успешного продвижения. Собирайте все доступные данные воедино и достигайте нужные вам цели, устраняя проблемы и улучшая юзабилити в соответствии с поведением посетителей. Без аналитики работа в онлайне будет в разы менее эффективной.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб