Невидимая сторона рынка интернет-рекламы

05.06.2013 Реклама

Несмотря на наличие ряда статей и руководств по измерению эффективности той или иной рекламной кампании, до сих пор встречаются люди, оценивающие эффективность продвижения в соцсетях по количеству лайков. Не реже встречаются и те, кто считает вирусное видео успешным только на основе количества просмотров, а контент полезным только по количеству сделанных кликов. Конечно, это неверные показатели, притом отражающие, в большинстве случаев, активность совсем не целевой аудитории.

Отчасти тому виной непопулярность стандартов оценки рекламы, о которых осведомлены лишь профессионалы. Например, таковыми являются стандарты АКАР, или же разработанные этой же ассоциацией рекомендации по анализу KPI в проектах с обратной связью. Некоторые шаги в направлении разработки стандартов предпринимала также Ассоциация интерактивных агентств, но особой эффективности достигнуто не было.

Цивилизованный, прозрачный рынок выгоден крупным агентствам и компаниям с хорошей репутацией. Но для создания подобной атмосферы необходимо провести огромную работу по созданию стандартов просвещения рекламодателей в тонкости процесса.

Заказчик, не понимающий реалий статистики рекламной кампании и слабо сопоставляющий её с настоящими бизнес-показателями будет постоянно натыкаться на недобросовестные агентства. Использование ботов для лайков, кликов и накрутки других рекламных показателей искусственными методами для них норма, а "темнота" клиента только играет таким организациям на руку. Вкратце истину до рекламодателя можно донести так: ориентируйтесь не на цифры, а на "живые" контакты.

Индустрия продвижения серьезно разрослась, и в ней начали появляться даже сами потребители. Образовался замкнутый круг: рекламодатель оплачивает работу агентства, которое оплачивает работу потребителей по проставлению лайков, за которые рекламодатель продолжает покупать рекламу у агентства. Лучше всего, конечно, эту систему видно на примере MoneyBux - сервиса, предлагающего заработать на посещении страниц или просмотре видео.

В этом свете ужасная ситуация, в которой оказалась контекстная реклама в России, вполне естественна: на сегодняшний день доля фальшивых кликов и лайков достигает 20%. При прямом опросе 7 из 10 рекламодателей заявили, что подозревают "накрутку" своих рекламных показателей. Часть из них пришла к такому выводу из-за странной активности виртуальных клиентов.

Конечно, это проблема не только российской сферы рекламы - в аналогичной ситуации находятся и остальные регионы IT-маркетинга. Пример иностранных "серых" оптимизаторов:

Кажется, пора думать не просто над созданием единого стандарта, а о разработке кодекса профессиональной этики в IT-среде. На сегодняшний день пропагандируется тактика "не пойман - не вор", благодаря которой позиции лучших в IT-сфере достаются мошенникам и "серым" оптимизаторам, уличенным в накрутках ранее, но не теперь. Естественно, это заставляет усомниться в эффективности составления подобных рейтингов вообще, а также о том, полезно ли пытаться быть "хорошим", когда вокруг происходят подобные подмены понятий. В таком окружении и клиент чувствует себя неуютно - крепкая компания оптимизаторов продолжает держать в своих рядах очевидных жуликов, что негативно сказывается на восприятии всей группы. Так что сперва следует не вводить стандарты, а определиться, что есть хорошо, а что - плохо. Лишь после этого можно приступать к облагораживанию рынка. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб