Переплачивать за спецразмещение в контексте глупо

12.06.2012 Реклама

Исследование восприятия интернет-рекламы пользователями было проведено компанией USABILITYLAB при поддержке компаний Prior и «Ашманов и партнеры». Пятьдесят участников эксперимента должны были найти в одной из поисковых систем информацию по определенному запросу.

Задачей исследования было определение строчек результатов поиска и контекстной рекламы, на которые падает наибольшее внимание и зависимость этого фактора от пола и возраста. Для получения результатов компанией была использована технология eye-tracking, позволяющая проследить движение глаза по странице.

Исследование показало, что при поиске с помощью Яндекса, испытуемые «нагревали» позиции в таком порядке: первая, пятая, четвертая. В USABILITYLAB это объясняют «эффектом края», то есть на первую и последнюю позицию, находящуюся в поле зрения смотрят больше всего. Согласно результатам исследования, видимость контекстной рекламы зависима от места расположения ее относительно строки органической выдачи и преимущественное внимание участников привлекло объявление Директа напротив первой строки органической выдачи.

юзабилити1.jpg

Также выяснилось, что при поиске в Google испытуемые «нагревали» вторую позицию из блока контекстной рекламы, так как она находится как раз напротив первой строкипоиска. Надолго задерживали взгляд пользователи обоих поисковиков на контекстной рекламе, размещенной над результатами органической выдачи. Следовательно, рекламодателям AdWords и Директе не стоит стремиться попасть на первую строчку.

юзабилити2.jpg

Результаты показали, что на выбор объявления влияет также наполненность словами, наибольший интерес представляют объявления, начинающиеся со слов-призывов к действию, например «закажи».

Все участники эксперимента были разделены на две возрастные группы: от 25 лет до 32, от 33 лет до 40, и на группы по половому признаку. Выяснилось, что старшие пользователи внимательнее изучают страницу и кликают ссылки только после прочтения сниппета. Молодежь действует иначе: открывает все ссылки в новом окне и потом разбирается с ними. Старшие пользователи просматривают все результаты, а младшие фокусируются только на первых двух ссылках. Очень внимательно изучают сниппеты женщины, при этом нагревая страницу по ширине, а мужчины даже не дочитывают до конца строчки сниппета.

Исследование установило, что пользователи привыкли к образу типичной страницы веб-сайта, именно поэтому они стабильно не обращают внимания на привычно располагающиеся баннеры. То есть пользователь знает, что нужная ему информация находится в центре страницы и сразу сосредотачивает туда взгляд.

При этом исследование выявило такую закономерность: основной фокус внимания находится в области верхнего баннера, по причине того, что он находится близко к линейке навигации. Фокусировку взгляда на внутренних страницах, наоборот, берет на себя левая сторона, ведь мы читаем слева направо (а люди часто не дочитывают строки, выхватывая лишь смысл) и слева нередко расположены важные элементы интерфейса.

Вниманием пользователя может завладеть реклама, которая не похожа на привычное понимание этого понятия: оформление страницы в определенном едином стиле, флеш-ролик. Также исследователями USABILITYLAB были выделены такие способы привлечь пользователя как контрастные яркие цвета, присутствие человеческих лиц, анимация. Кроме этого, аналитики USABILITYLAB не советуют показывать пользователю рекламу в момент того, как происходят активные действия, например, скачивания или оформления заказа – это только отвлечет его. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб