Алгоритм Google

19.09.2010 Аналитика и юзабилити

Поисковик Google, охватывающий почти две трети поискового трафика по всему миру, подвергается постоянной критике. Аналитики считают, что большинство вебмастеров полностью полагаются на поисковое продвижение сайта в целях обеспечения посещаемости своего ресурса. Когда инженеры Google изменяют суперсекретный алгоритм работы поисковой системы — а делают они это по сто раз в год — они имеют возможность практически полностью остановить бизнес компаний, полагающихся на интернет, как на источник клиентов, посредством высокого ранжирования сайта в поисковых системах.

Когда Google был только поисковой системой, имелась возможность не участвовать в конкуренции с другими сервисами (кроме поисковых). Но так как компания расширилась за счет многочисленных онлайн сервисов (Google.Maps, YouTube), появились дополнительные стимулы ранжировать свои сайты выше конкурентов.

Google утверждает, что у него есть конкуренты, такие как Yahoo и Bing, деятельность которых влияет на компанию. Но Google стал поисковой системой по умолчанию для многих пользователей Интернет. Конкуренты на расстоянии клика, но Google стал настоящим привратником сети Интернет.

23google.jpg

За несколько прошедших месяцев Google неоднократно побывал под вниманием организаций по антимонопольному регулированию в Европе. Конкуренты обвинили Google в размещении таких сервисов, как Google.Maps или YouTube на верхних позициях в поисковой выдаче и размещения конкурирующих сервисов ниже. В Соединенных Штатах антимонопольные регуляторы будут тщательно исследовать приобретение Google за $700 миллионов компании ITA, занимающейся разработкой ПО, связанного с обеспечением информации о перелетах. С данным продуктом Google планирует выйти на рынок поиска и подбора путешествий в онлайн, занятый Expedia, Orbitz, Bing и др.

Обвинения в Европе, возможно и не имеют под собой почву. Google заявляет, что развивает свой алгоритм, чтобы улучшить качество поиска. Некоторые вебсайты, которые обвинили Google в несправедливом положении в выдаче, являются просто набором ссылок, ведущих на другие ресурсы и не имеющих собственного оригинального содержания. Антимонопольные регуляторы в Соединенных Штатах могут позволить Google приобрести ITA, потому что она (ITA) сейчас не является компанией по поиску туров онлайн.

Однако, потенциальное воздействие алгоритма Google на интернет-экономику таково, что стоит принять меры с целью обеспечения гарантий того, что редакционная политика разработчиков Google направлена исключительно на то, чтобы улучшить качество результатов поиска, а не помогать другим принадлежащим Google сервисам.

Некоторые предыдущие предложения как достигнуть этого, включают следующие тезисы: Google раскрывает с некоторым уровнем детализации свою редакционную политику в поиске (т.е. раскрывает частично свой алгоритм) или поиск в Google должен быть подконтролен некой правительственной комиссии.

Google предоставляет очень ценный сервис, и власти должны быть осторожны в ограничении инноваций компании. Силовое понуждение опубликовать весь алгоритм или отдельные методы, которыми пользуется Google при ранжировании, позволило бы каждому вебсайту направить свои действия так, чтобы подняться в поисковой выдаче, а это бы разрушило ценности Google как поисковой системы. Требование, чтобы каждое изменение алгоритма поиска было одобрено регуляторами, может кардинально замедлить усовершенствования поисковой системы, запрещение Google размещать в выдаче предложения его собственных сервисов — например, Google Maps при вводе адреса в поисковую строку – могло бы уменьшить качество работы поиска.

На данный же момент Google остается основной картой в информационном мире сети Интернет, но выбирать по какому из предложенных поисковиком путей пойти – решать нам.



Данный текст является переводом статьи, опубликованной в New York Times в июле 2010 г.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб