Юзабилити и продвижение сайтов идут параллельными путями

15.01.2011 Аналитика и юзабилити
Общепринятое значение термина «юзабилити» - это «хороший пользовательский опыт на сайте». В век социального веба, когда каждый пользователь имеет большую свободу слова и выражения своих предпочтений и мнений, становится чрезвычайно важно учитывать желания посетителей сайта и их предпочтения при создании сайта и его дизайна.

Известный на Западе эксперт в области юзабилити Джейкоб Нильсен (Jakob Nielsen) называет этим термином «качественную характеристику того, насколько прост в использовании интерфейс сайта».

Уровень юзабилити оценивается по ряду критериев:
•    Усваиваемость. Насколько легко пользователям освоить основные операции на сайте, когда они впервые видят его дизайн?
•    Эффективность: Когда пользователи освоили дизайн сайта, насколько быстро они могут производить на нем любые действия?
•    Запоминаемость:возвращаясь к дизайну сайта спустя определенный период времени, насколько легко пользователи восстанавливают свои навыки
•    Ошибки: часто ли пользователи ошибаются и насколько серьезные это ошибки, насколько просто им понять, как исправить действие?
•    Удовлетворенность: насколько приятно использовать интерфейс сайта?

Все перечисленные базовые компоненты юзабилити должны быть в поле зрения специалистов по продвижению сайтов, потому что их нужно удачно сочетать со стратегией таргетирования и привлечения пользователей на целевые страницы.

SEO и юзабилити идут параллельными путями

Многие клиенты пытаются узнать о каких-то технических деталях SEO-работ, ихинтересует достижение позиций и видимости в поисковиках в полном отрыве от функционирования самого сайта. Таким клиентам приходится объяснять, насколько тесно связаны успех в продвижении сайта и его юзабильность.
Часто на любые работы на сайтах выделяется минимальное время и такая экономия времени приводит к тому, что важный этап юзабилити-тестирования просто выпускается.  Однако если вы уже тратите значительные суммы на редизайн сайта, не лучше ли провести юзабилити тестирование, особенно если этот сайт является основным источником продаж.
Что представляет собой качественный с точки зрения юзабилити сайт? Четко изложенный и дополненный визуальными форматами полезный контент, релевантные заголовки и теги, удобная структура меню и ссылок. Разве все это не отрабатывается точно так же в рамках SEO-работ?
Идем дальше. Если вы размещаете полезный контент, наверняка найдутся желающие на него сослаться. Вот вам и лучший способ привлечения ссылочной массы.
Цель поисковых систем – сделать поиск информации в сети наиболее удобным для пользователей. Поэтому для них важно привести пользователя на именно такой удобный сайт, а значит, любые усилия по юзабилити не пройдут даром с точки зрения SEO.

Юзабилити и конверсия

Поисковая кампания – это только доставка трафика на целевые страницы сайта.Самая  главная метрика для большинства сайтов – это конверсия. Просто большое число посетителей сайта еще не гарантия высокой окупаемости вложений в интернет.
Конверсия главным образом зависит от удобства и логичности самого сайта, она тесно связана с вопросами юзабилити. С помощью продвижения вы определяете ожидания пользователя,  а конверсию – с помощью качественного и удобного сайта.

Дизайн, созданный с мыслями о пользователе

Создавая дизайн для сайта или обновляя старый,  постарайтесь наладить обратную связь с пользователями еще на этапе разработки. Можно проводить опрос на разных этапах работы: предварительный опрос и опрос после тестирования кликабельного прототипа дизайна.
Обработанные результаты опроса и тестирования покажут интересы, нужды пользователей и пути, по которым они доходят до принятия решения, являющегося для владельца сайта конверсионным действием.
Вовлечение целевой аудитории сайта в тестирование нового дизайна позволяет взглянуть на него глазами этих пользователей. Юзабильность сайта гораздо важнее, чем вычурная графика и флеш-анимация. Зачастую сайты с менее привлекательным дизайном продуманы так, чтобы сделать доступ к важной информации более быстрым и доступным для пользователя.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб