«А мне красиво!»…Всегда ли прав заказчик?

23.07.2012 Аналитика и юзабилити
Не последнюю роль в восприятии информации сайта играют цвета их верные сочетания. Понятие «красиво» далеко не всегда равно понятию «правильно». Нередко при работе с аудитом сайта можно столкнуться с ситуацией, когда объясняешь заказчику, что дизайн нуждается в переработке, так как цвета оформления не сочетаются, ответом на что служит уверенное и непоколебимое «А мне нравится!». Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит иметь в качестве весомой аргументации знания по колористике и в случае необходимости уверенно апеллировать ими. 

Если обратиться к научным исследованиям в области психологии, только 20% информации, воспринимаемой глазами, превращается в зрительные образы, а остальные 80% поглощаются нервной системой и воспринимается подсознанием. И ни для кого не секрет, что каждый цвет и оттенок вызывает в человеке определенные чувства, подсознательные ассоциации, эмоции. Впечатление от восприятия рядом находящихся цветов, то есть цветовая гармония, развита у каждого в разной мере, одно и то же сочетании цветов для одного может показаться красивым, а для другого абсолютно неприемлемым. Поэтому цветовая гармония очень субъективное понятие. 

Следовательно, лучше всего при работе с дизайном любого рекламного и информационного носителя, от листовки до интернет-сайта, необходимо опираться не на собственное чувство прекрасного, а на основы цветоведения и колористики, а точнее, на таблицы сочетаемости цветов, составленные профессионалами. 

Самые известные и пользующиеся наибольшим доверием – это таблицы, созданные Максом Люшером, автором известного цветового теста, шведским психологом, посвятившем 20 лет изучению связи социальных групп и их цветовых предпочтений. Основываясь на этих исследованиях, Макс Люшер стал автором собственной системы оценки дизайна, что позволило ему на протяжении многих лет был консультантом в области колористики и дизайна крупнейших мировых корпораций. 

В идеале, дизайнеру необходимо иметь представления обо всех его работах и исследованиях, но для повседневного использования можно сжать обширную базу знаний о сочетании цветов, получив небольшую компактную и простую в обращении таблицу. Такую таблицу можно смело назвать научными данными и апеллировать к ней при убеждении упрямого заказчика.

pic11.jpg
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб