Дизайн, который мешает успеху сайта

19.11.2013 Аналитика и юзабилити

Успех бизнеса во многом определяется тем, насколько хорошо владелец разбирается в психологии людей. Если речь идет об интернет-торговле, то необходимо понимать, как используют сайт посетители, как ищут по нему, а какие элементы вовсе игнорируют.

Дизайн и оформление сайтов - настоящее минное поле, и мы собрали пять наиболее частых заблуждений, встречающихся в сети по данной теме. Если вы найдете в списке элементы, которые присутствуют и на вашем ресурсе, проведите сплит-тестирование - возможно, более правильная реализация поможет продажам.

Нечеткое предложение

Пип Лайа, западный эксперт в области конверсии, сформулировал всю важность правильной постановки предложения одной фразой:

Ваше предложение - первая граница, при прохождении которой каждый человек решает, будет ли он читать дальше или нажмет кнопку "На предыдущую страницу". Если бы я был ограничен единственным советом, то он бы был таким - "проверьте своё предложение".

Хорошее предложение помогает убедить покупателя в том, что ему следует приобрести товар именно здесь, а не на Amazon или у конкурентов.

В сети можно найти немало сайтов электронной коммерции с плохо сформулированным предложением, а нередко даже сферу деятельности определить невозможно. К примеру, сайт Yummy Tummy - что он продает?

ecommerce-design-mistakes1.png

Догадались, что это компания занимается выпечкой? В свою очередь, Wolverine Boots и Luxy Hair подошли к вопросу с умом:

ecommerce-design-mistakes2.jpg

ecommerce-design-mistakes3.jpg

В обоих случаях использование картинки полностью оправдано, а текст подобран с учетом всей специфики предложения.

Итак, хорошее предложение должно включать в себя:

  • Легкий заголовок с ясными преимуществами продукта;
  • Упоминание дополнительной выгоды от работы с вашим магазином;
  • Картинки для привлечения внимания и стимулирования интереса.

Люди не знают, что они будут делать с вашим продуктом - расскажите им, поведайте в деталях - и продажи пойдут вверх!

Описания продуктов

Исследование Nielsen Group показало, что описания имеют различную ценность в зависимости от категории товара.

ecommerce-design-mistakes4.jpg

Так, фото книжных шкафов были в центре внимания посетителей, а описания чаще всего игнорировались. С телевизорами же ситуация оказалась обратной – внимания текстам уделили в разы больше, чем их изображениям. Отсюда простой вывод: люди смотрят на то, что их интересует в товаре. Неважно, как именно выглядит телевизор - намного важнее его технические характеристики. А книжный шкаф должен идеально подходить к интерьеру, отсюда и повышенное внимание к фотографии.

Пользуйтесь этой особенностью при составлении карточек продуктов - делайте упор на то, что покупатель хочет знать.

Отсутствие качественных фото

При продаже товара, внешний вид которого имеет первостепенное значение, необходимо подобрать качественные изображения. Visual Website Optimizer провели исследование, показавшее увеличение конверсии в разы после "оборудования" сайта качественными изображениями. Полная версия картинки отображалась пользователю после наведения мыши, и такой вариант принес на 10% больше покупателей, чем альтернативы.

В другом случае добавление фотографий товаров к выпадающему списку результатов поиска увеличило конверсию вдвое. Пользователи начали работать с такой выдачей намного активнее:

ecommerce-design-mistakes5.jpg

Дать клиенту "пощупать" товар - лучшая мотивация для него превратиться в покупателя. Интернет же позволяет лишь предоставить фотографию товара - так позаботьтесь, чтобы она была безупречна!

Kith NYC ответственно подходит к этому вопросу:

ecommerce-design-mistakes6.jpg

Особо полезны фотографии при продаже "модных" товаров, в которых важна эстетическая составляющая.

Важность иерархии

Правильная расстановка акцентов на странице имеет большое влияние на её успешность. Наиболее четко это показал Джош Байерс:

ecommerce-design-mistakes8.png

Навигация на таком сайте крайне проста, а контрастные области подсказывают, куда следует двигаться пользователю. Сформулированный Фиттсом закон прямо говорит, что ближайшие к курсору элементы страницы с наибольшими размерами вызывают желание кликнуть по ним. Увеличивая размеры целевых элементов и используя цветовые акценты, вы легко добьетесь значительного увеличения конверсии. Посмотрите на MailChimp:

ecommerce-design-mistakes9.png

Закон Фиттса еще раз подтвердила команда разработчиков сайта TechWyse. Так, тепловая карта сайта оказалась следующей:

ecommerce-design-mistakes10.jpg

Табличка "No Fees" оказалась в центре внимания, однако раздел не содержал никаких контактов. Ситуацию быстро исправили:

ecommerce-design-mistakes11.jpg

ecommerce-design-mistakes12.jpg

Преимущества нового подхода очевидны. Конечно, это не прямая гарантия увеличения продаж, но телефон компании будет на виду у большего числа людей.

Выделите самые важные элементы сайта цветом и расставьте их так, чтобы они не "перебивали" друг друга.

Некачественная страница

Соперничая с крупными лейблами, следует помнить, что их узнаваемость дала им огромный кредит доверия. Соответственно, вы должны доказать своим клиентам, что ваши намерения ничуть не менее серьезны, и не только текстами.

Подумайте о психологии вашей аудитории - сможет ли вашего пользователя заинтересовать новый магазин, который он никогда ранее не видел? Создайте убедительное социальное доказательство серьезности своего предприятия при помощи следующих возможностей:

Рекомендации клиентов - известный покупатель, оставивший отзыв, поможет остальным довериться магазину;

Упоминания в прессе - пробейте себе место в тематическом журнале, пользующемся популярностью у ваших посетителей;

Предоставьте информацию о компании - уверенность в вашей досягаемости даже спустя месяцы после покупки крайне важна для клиентов;

Современный дизайн - чем лучше вы представите себя, тем больше уверенности будет у посетителей;

Пользуйтесь сплит-тестированием - многие элементы ресурса можно переработать в более удобные, но узнать об этом можно только при помощи экспериментов.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб