Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 1

22.12.2012 Аналитика и юзабилити

Многие считают, что принимают решения, основываясь на строгом логическом суждении, независимом от психологических факторов. Конечно же, они считают, что существуют люди со слабо выраженной личной убежденностью, над которыми берут верх эмоции, но относят себя к ним лишь единицы. Тем не менее, и над подобными «мыслителями» довольно легко перехватить контроль и сделать их своими потребителями.

В принятии любого решения основное влияние оказывают именно когнитивные убеждения, и потому использование принципов логического мышления в веб-дизайне весьма похвально. Дизайнер, использующий такие технологии, влияет на поведение посетителя и может легко превратить его в потребителя. Но насколько просто создать такой дизайн?

В основе всей техники убеждения лежит 7 принципов:

1. Взаимность

2. Приверженность

3. Социальное подтверждение

4. Авторитетность

5. Дефицит

6. Рамки

7. Заметность

Как же их лучше всего применить на практике?

Взаимность

Суть принципа заключается в психологическом аспекте взаимности - на оказанную услугу человек старается ответить тем же. Так, получив подарок или приглашение на концерт, или же просто получив помощь в чем-то, появляется чувство обязанности помочь в ответ.

Этот прием используется методом дарения пользователю некоторого материала - отдельных глав книги, бесплатной подписки или необходимой информации, после чего пользователь может почувствовать необходимость сделать что-либо в ответ.

веб1.jpg

Здесь издатели предоставляют свободный доступ к некоторым главам книги, рассчитывая, что люди приобретут её в итоге

Как правило, покупка не входит в первые мысли покупателей, но вполне возможна в будущем. Прежде, чем посетитель превратится в потребителя, с ним нужно наладить связь, а это требует гораздо более тесного контакта. Регулярные рассылки и предложение бесплатного подключений к ней - одно из основных орудий налаживания связей. При согласии пользователя они могут попросить рассказать о сайте знакомым и друзьям, или же прокомментировать его в блоге. Стоит обратить внимание на выражение просьбы - она без стеснения напоминает о том, что вы итак собираетесь сделать! Кстати, не забудьте поддержать и эту статью, поставив Like и «Мне нравится».

веб2.jpg

Сет Годин использует принцип взаимности, предоставляя ссылку на бесплатное скачивание своей новой книги, при этом предлагая пользователю в ответ подписаться на его RSS.

Приверженность

Этот прием основан на популярном мнении, что поведение людей должно соответствовать их мыслям. Когда человека замечают, он чувствует необходимость придерживаться конкретной позиции, чтобы быть в глазах окружающих неким недвижимым, постоянным авторитетом.

В качестве примера можно привести разворачивание дискуссий на форумах или блогах в настоящие словесные перепалки. Участники делают всё, чтобы оправдать свои предыдущие постулаты, увеличивая полярность своей точки зрения на обсуждаемых объект.

веб3.jpg

На сайте Flamewars.net можно найти множество примеров отстаивания людьми своих комментариев в блогах

Данный прием применяется для выманивания у посетителя его мнения. Сразу после того, как пользователь сделает некоторое действие, включится механизм мышления, который заставит его полагать, что именно его мысли помогли ему решиться на этот шаг. К примеру, заставить пользователя кликнуть Like под одним из продуктов Facebook довольно просто - достаточно предложить взамен доступ к интересному видео или контенту. После того, как человек пошел на этот шаг, в его ленте появляется подтверждение поддержки данного продукта, и он начинает отстаивать свою точку зрения на него, словно сам выбрал его.

веб4.jpg

Oxfam широко используется принцип приверженности, зная про последствия незначительных с виду отклонений в поведении.

Продолжение статьи

Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 2

Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 3

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб