Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 2

24.12.2012 Аналитика и юзабилити

Читайте начало этой статьи Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 1

Убеждение человека – важная часть в любой сфере. Без привлечения эффективного бизнеса не сделать, а потому необходимо принимать во внимание некоторые особенности поведения людей.

Социальное подтверждение

Данный принцип основан на массовости. Мы получаем пример поведения от других людей, и затем следуем этим нормам. Демонстрируя, что действия, которые сайт хочет добиться от своего посетителя, произвели уже масса других пользователей, посетитель охотнее идет на них. В качестве примера исследователи из Колумбийского университета создали простой веб-сайт, на котором просят посетителей прослушать, оценить и скачать музыкальную композицию малоизвестной группы. Часть посетителей видела только название и авторов композиции, а другая часть - количество загрузок песни другими пользователями.

Во втором случае известные группы становились все более известными, в то время, как менее популярные - все менее популярными. Этот эксперимент подтвердил существование "влияния толпы" и на сетевом уровне. Интересно, что при повторении опыта "хитами" стали иные композиции, что говорит о непредсказуемости итогового роста.

веб5.jpg

Вслед за миллионом человек пойти легче (thenextweb.com)

Влияние данного принципа велико. Мастера знают, что даже стандартные настройки пользовательского интерфейса серьезно влияют на поведение людей. Они рассматривают настройки как рекомендуемые, т.е. предпочитаемые большинством, а потому легче относятся, например, к присутствию платной страховки к покупаемому товару - ведь она отмечена изначально.

веб6.jpg

Заказ билетов на самолет в RyanAir автоматически включает и страховку

Авторитет

Поведение пользователя серьезно зависит от того, какое доверие он оказывает сайту или автору. С большей вероятностью посетители выполнят просьбу известного, авторитетного человека, а потому важно не прятать своего имени в Twitter.

веб7.jpg

Сообщения от @smashingmag ретвитят чаще обычного, так как это имя имеет некоторый авторитет

Дизайнерам следует познакомиться с рекомендациями Стэндфордской лаборатории технологий убеждения, основанной Б. Дж. Фоггом. Они основаны на результатах исследования поведения более 4500 человек, а также опубликованы в рецензируемых научных журналах. Ознакомившись с ними, можно узнать, что подчеркивание наличия опыта у организации, указания на открытость персонала и старание не допускать ошибки весьма выгодно представляет компанию в глазах посетителя, укрепляя авторитет компании в его глазах.

В частности, по этой же причине на сайтах активно подсвечивают отзывы. Интернет-магазин всегда должен иметь заметные знаки, благодаря которым становится понятно, что сайту можно доверять. При наличии форума люди могут оценить и тех, кто оставил сам отзыв. К примеру, на Yahoo! Answers ответы могут маркироваться голосами, а авторитетным признается ответ с наибольшей оценкой.

веб8.jpg

UXExchange допускает голосование за или против ответов, поднимая более авторитетные к вершине.

Окончание статьи Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 3

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб