Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 3

26.12.2012 Аналитика и юзабилити

Начало статьи Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 1 и Элементы убеждения в веб-дизайне. Часть 2

Люди предпочитают товар, который популярен, но при этом ограничен чем-либо в объемах или темпах производства. Как же оптимально вписать эти особенности поведения?

Дефицит

Данный принцип подразумевает, что потребители предпочитают стать владельцами чего-либо, что представлено в ограниченном количестве или доступно только в определенный период. Дело даже не в страхе что-либо потерять, а в социальном подтверждении - ценность вещей в условиях дефицита иллюзорно возрастает. К примеру, психологи доказали, что более высокую оценку люди отдают пачке с двумя печеньями, в то время, как пачки с 10 расцениваются как обыденные.

Использование этого принципа заключается в подчеркивании ограниченности того или иного товара, к примеру - объявление о скором прекращении скидок, или же о том, что практически вся одежда вашего размера заканчивается. "Последние" билеты на концерты или бета-тестирование также относятся к этой группе. Дефицит порождает спрос!

"Закрытие продаж" также относится к данной группе. Когда одна художница приняла решение завершить свою карьеру, она публично объявила это, и распродала оставшиеся картины в кратчайшие сроки. Окрыленная успехом, она решила продолжить свою карьеру и творить дальше. Демонстрация ухода из бизнеса может быть отличной уловкой!

веб9.jpg

Всего лишь "Осталось всего 4 единицы товара" - и желание купить его усиливается в разы

Рамки

В основе этого принципа лежит неспособность людей дать точную оценку приобретаемому товару. Люди ищут альтернативы и сравнивают их стоимость с предложенной вами.

Примером использования данного приема можно назвать применение "якорного" блюда в меню ресторана. Его стоимость явно завышена, но оно выгодно выставляет цену остального меню. В качестве другой интерпретации можно привести сказку "Маша и три медведя", где из трех вариантов Маша могла с комфортом пользоваться лишь одним.

веб10.jpg

Очевидно, что "Безлимитный, широкополосный, с голосовой связью" слишком дорог, а акцент предложения направлен на увеличение количества подписчиков на "TV, широкополосный, с голосовой связью"

Заметность

Чаще всего люди принимают во внимание оригинальные элементы интерфейса - стилизованную кнопку "отправить", к примеру, а также на самый релевантный к их проблеме контент. Так, при покупке товаров существует промежуток, в который люди охотнее откликаются на предложение ознакомиться с дополнительными и специальными предложениями. Таким образом можно предложить человеку приобрести интересный аксессуар к купленному продукту.

веб11.jpg

После заказа телевизора на Comet в корзину также предложат добавить другие товары, подходящие к нему. В частности, напоминают, что его нужно куда-то установить. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб