Google Analytics и Not Provided: что скрывает поисковик от вебмастеров

17.02.2013 Аналитика и юзабилити

В октябре 2011 года Google перешел на шифрование трафика и запросов авторизованных пользователей при помощи SSL. Это существенно отразилось не только на безопасности поиска (что декларировалось как цель Google), но и на владельцах сайтов, утративших информацию о запросах пользователей, приводящих их на сайт. Сервис статистики Google Analytics отмечает таких посетителей просто - "Not Provided".

По факту, в момент перехода поисковика на SSL, основные браузеры уже использовали его по умолчанию, и такое решение компании выглядело вполне обоснованным. Мэтт Катс, инженер Google, даже отметил, что влияние новой опции будет практически незаметным, а процент запросов, сделанных через безопасное соединение, не превысит однозначное число. Однако уже спустя несколько дней статистика была обескураживающей - "Not provided" измерялись десятками процентов, и при этом набирали объемы.

Выключить SSL-поиск в Google не представляется возможным - авторизованные пользователи могут работать только с ним. Раньше в настройках поиска SSL был лишь опцией, но затем его оттуда убрали полностью, и перейти на обычную передачу информации не получится.

В октябре прошлого года Данни Салливан, известный западный специалист и редактор порталов Marketingland и Searchengineland, опубликовал отчет по собственному исследованию поисковика, где показал, что потери информации о запросах из-за SSL в некоторых случаях достигали 50% и более. Кроме того, он отметил открытость данных "Not provided" для рекламодателей, но не для самих вебмастеров. Таким образом, приватность пользовательских данных оказалась лишь предлогом для сокрытия этой информации.

На сегодняшний день единственным источником данных о ключевых словах, использованных для поиска в Google и перехода на сайт, являются неавторизованные посетители ПС, которые работают по стандартному, небезопасному протоколу.

Тем не менее, вебмастера всё же имеют дополнительные возможности по получению полных поисковых запросов. В Google Analytics существует возможность "привязки" инструментов и Аналитики четырьмя разными способами. Подтвердив, что вебмастер является владельцем ресурса, следует перейти на вкладку "Управление сайтом" и выбрать "Ресурс Google Analytics". Привязав сайт, нужно переходить в Google Analytics и во вкладке "Источники трафика > Поисковая оптимизация > Запросы" ознакомиться со списком ключевых слов.

google-ssl.jpg

В то же время, некоторые специалисты советуют настроить пользовательский фильтр, чтобы выводить пользователю целевые страницы для всех посещений с "not provided". Конечно, это звучит рискованно, однако многие эксперты сходятся во мнении, что поведение двух групп пользователей - использующих безопасный поиск и обычный - не слишком отличается. Конечно, количество посещений колеблется из-за "not provided", однако в распоряжении вебмастера есть ряд других метрик, на которых можно сконцентрироваться - конверсия, отказы, проведенное на сайте время и т.д. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб