Google Universal Analytics - новый уровень аналитики

19.06.2013 Аналитика и юзабилити

Universal Analytics был выпущен в бета-тестирование еще в конце марта, однако сейчас, после множества испытаний, он наглядно показал свою эффективность. Фактически, он является улучшенным Google Analytics, и уже получил от специалистов звание революционного инструмента.

Главная отличительная черта Universal Analytics - анализ не посещений пользователя, а самих пользователей. Технология основана на системе Urchin, разработанной еще в 1998 году и приобретенной Google в 2005. Несмотря на солидный возраст, система всё еще работает в рамках одного ресурса, не выходя за его пределы.

Основной целью Universal Analytics становятся не переходы, совершенные пользователем, а его поведение в целом. Инструмент позволяет объединять данные о посещении пользователя с разных устройств и учитывает офлайновые конверсии, позволяя составить целостную картину поведения клиентов.

Принцип работы Universal Analytics

Google Analytics отслеживал действия пользователя следующим образом:

ga_kuki.png

записывая при этом такие cookies:

cooki1.png

Universal Analytics работает по-другому, записывая в cookies еще и уникальный ID пользователя. При посещении ресурса пользователь распознается как "новичок", но после регистрации система определяет его ID и заново записывает cookies, обеспечивая подробное слежение за действиями пользователя на сайте.

Даже при переходе на другое устройство за пользователем все равно закрепляется его уникальный номер:

cooke2.png

Возможности Universal Analytics

Поскольку Universal Analytics выступает в роли улучшенного Google Analytics, и интерфейс, и функции у него заимствованы от прародителя. Сервис позволяет наблюдать за метриками GA, отслеживать взаимодействия пользователей с сайтом, в том числе те, которые не требуют переходов по страницам, а также может синхронизироваться с аккаунтами в AdWords.

Есть в сервисе и новые функции:

· Слежение за офлайновыми конверсиями

Информация, сохраненная с User ID, позволяет связать пользователя с Client ID при помощи API сайта. Офлайновое действие будет передано при помощи Measurement-протокола в Universal Analytics. Это новая разработка, позволяющая учитывать при помощи Universal Analytics взаимодействие пользователя со всеми видами устройств.

· Настраиваемые отчеты и пользовательские параметры

Universal Analytics не привнес новых видов отчетов, однако позволил создавать свои, уникальные отчеты. Пользовательские параметры, в свою очередь, станут заменой Пользовательским переменным. Параметру можно задавать различные значения, в зависимости от исследуемой информации. С их помощью метрику легко разделить по ключевым полям - городам, странам, источникам и пр.

Пользовательские показатели - новые параметры, выражаемые в виде суммы или соотношения. Фактически, это числа из колонок отчета - конверсии, посещения, доход, количество отказов и пр.

Universal Analytics допускает создание 20 показателей и 20 пользовательских параметров. Последние участвуют в стандартных отчетах как дополнительные, а настроенные играют роль основных.

· Увеличенное время сессий

Google Analytics закрывает сессию по истечении 30 минут, а кампании - через 6 месяцев. Однако сильная зависимость данных временных промежутков от специфики ресурса приводит к проблемам. Так, при покупке пользователь может потратить более получаса на изучение ассортимента или заполнение данных для совершения покупки, создав в итоге несколько сессий, из которых лишь одна привела к конверсии. Universal Analytics позволяет задать лимит сессии до 4 часов, а кампании - до двух лет.

· Редактирование источников трафика

Universal Analytics обеспечивает возможность изменения списка источников трафика, включая удаление старых и добавление новых.

· Удаление конкретных запросов из отчетов

Из отчетов по органическому трафику, при необходимости, можно исключить некоторые запросы. Так они перестанут определяться в Google Analytics. Это можно использовать для исключения брендированных и доменных запросов, определяя таких посетителей как прямых.

Заключение

Universal Analytics будет эффективен для ритейлеров с наличием ряда онлайн и офлайн-каналов. Сетевым же изданиям он едва ли пригодится. Кроме того, бета-тестирование до сих пор идет, и некоторые функции еще недоступны. Тем не менее, начинать знакомство с "заместителем" Google Analytics стоит уже сейчас.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб