Инструменты для анализа маркетинга в социальных сетях

17.08.2011 Аналитика и юзабилити
Когда речь заходит о социальных медиа, сразу вырастает много вопросов. И если их нет у вас, то у ваших начальников точно есть желание спросить о таких таинственных вещах как:

• Как мы поймем, что то, что мы делаем, работает?
• Кто эти люди, к которым мы обращаемся через соцсети?
• На чем основано влияние социальных сетей, если оно вообще существует?
• Нет ли каких-нибудь инструментов, которые помогут нам все это измерить?

К счастью, такие инструменты уже существуют. Конечно, ни один из них еще не приблизился к совершенству, но в любом случае в каждом из них есть ряд функций, которые помогут вам выделить критерии социального влияния, понять, что работает, а что нет. Некоторые инструменты даже предлагают рекомендации по улучшению стратегии в социальных медиа в целом.

KloutKlout

Любите или ненавидите вы этот сервис, но вы точно о нем слышали. Klout один из самых известных сервисов на рынке социального маркетинга, создатели заявляют, что миссия сервиса – определить, кто имеет влияние в Вебе, насколько оно велико и на какие тематики (области) это влияние распространяется. Для этого Klout отслеживает активность в десяти социальных сетях - Twitter, Facebook, LinkedIn, FourSquare, YouTube, Blogger, Tumblr, Flickr, Instagram и Last.fm – чтобы получить широкую картину онлайн-профиля пользователя (интеграция Google+ тоже ожидается).

Чтобы взглянуть на собственную или чью-то чужую онлайн-репутацию, как ее определяет Klout, нужно синхронизировать все свои аккаунты в соцсетях или ввести ввести общее для них имя пользователя. После этого Klout составит график вашего влияния, отобразив на нем несколько ключевых показателей:

• Klout Score: суммарное онлайн-влияние пользователя.
• Network Influence: уровень влияния в рамках вашей ближайшей аудитории.
• Amplification Probability (потенциал распространения): вероятность того, что ваш контент будет хорошо распространяться.
• True Reach – реальный охват.

График влияния

Одна из самых интересных вещей в Klout, на мой взгляд, это возможность сравнить не только уровни авторитетов, но и посмотреть глубже – какие типы влиятельных людей выделяются и чем они занимаются.

Типы влиятельных людей

И хотя в Klout есть немало багов, я все же считаю, что на сегодня нет лучшего инструмента, который может показать влияние и определить, кто в каких темах имеет влияние.

KloutTwylah

Klout, возможно, более известный бренд, чем Twylah, но я думаю, что Twylah превосходит все остальные сервисы тем, что он готов предложить пользователям. Хоть я и описываю его вторым, это мой любимый сервис.

Twylah выделяется тем, что добавляет к вашим твитам контекст и создает совершенно новые взаимодействия вокруг них. Сервис не просто говорит вам и другим, в чем вы влиятельны, он также показывает, ПОЧЕМУ вы влиятельны. Для каждого пользователя показаны «ведущие топики» (то, о чем вы пишете в твитах чаще всего).

Ведущие топики

На каждую группу топиков вы можете кликнуть, чтобы увидеть твиты пользователя, посвященные именно этой теме. Так, известно, что Дэн Шаубель (Dan Schawbel) авторитетно пишет о брендах. Сервис позволяет увидеть, какие именно из его твитов лежат в основе его авторитетности. 

Дэн Шаубель

Лично мне нравится, что Twylah не определяет влияние пользователя никакими случайными цифрами, он делает это на основании контекста ваших твитов и того, насколько они вовлекают аудиторию (ретвиты, ответы и т.д.).

Twylah также отправляет пользователям уведомления о том, какие темы важны для ваших фоллоуверов. Понятно, что знать, о чем хочет почитать ваше социальное окружение, очень полезно.

Помимо того, что Twylah это простой инструмент, четко отображающий, в чем вы имеете влияние, этот сервис дает вам новый способ продвижения своих твитов аудитории.

KloutTwenty Feet

TwentyFeet предоставляет вам графическое отображение того, насколько вы влиятельны в различных социальных медиаканалах. Сервис позволяет вам отслеживать по одному аккаунту из Твиттера и из Facebook бесплатно, а каждый следующий аккаунт оценивается еще в $2.50 в год.

TwentyFeet

После регистрации TwentyFeet начнет мониторинг ваших аккаунтов и отслеживание определенных ключевых критериев, которые здесь называются Репутация, Влияние, Разговоры, Анализ фоллоуверов и др. Пользователь сервиса может менять период анализа – за квартал, месяц, неделю и т.д.

Вот пример данных об аккаунте в Твиттере за неделю:

Мониторинг данных

Этот сервис позволяет отслеживать только ваше влияние, а не других пользователей, поэтому я не пользуюсь им постоянно. Но он полезен, чтобы сравнивать собственные показатели в хронологии. Также сервис каждый раз присылает уведомление на email, если в активности ваших аккаунтов было «значительное» изменение активности. Как положительное, так и негативное изменение.

KloutPeer Index

Несмотря на то, что этот сервис не такой пафосный, как предыдущие, Peer Index вполне хорошо справляется со своей задачей – помочь вам разобраться, в каких темах вы и другие пользователи имеете влияние. И как ни удивительно, этот сервис гораздо чаще дает правильную оценку, чем наоборот. Пример для пользователя Chris Brogan:

• Интернет и Веб
• Книгоиздание
• Дизайн
• Социальные сети
• Маркетинг

Главное, что мне нравится в этом сервисе, - что кликом по любой группе тематик вы получаете список других пользователей, также имеющих авторитет в этих тематиках.

Список пользователей

Также здорово, что PeerIndex дает вам список топовых источников контента, которым вы и другие пользователи делитесь.

KloutSproutSocial

SproutSocial – это не инструмент для измерения социального влияния, а полноценный сервис для мониторинга социальных медиа. Однако единая панель инструментов, которая призвана помочь компаниям управлять своими многочисленными аккаунтами, в то же время работает как инструмент для сбора статистики. Здесь есть еженедельный отчет по количеству новых фоллоуверов, упоминаний, объему сообщений и уровню вовлеченности аудитории, а также данные о том, какие ссылки дают больше всего кликов.

SproutSocial

SproutSocial - это платный инструмент мониторинга, Pro-аккаунты стоят 9 долларов в месяц, Business-аккаунты - $49 в месяц.

KloutCrowdBooster

Согласно описанию функционала CrowdBooster, инструмент умеет анализировать твиты так, чтобы выявить, какие из них сработали, а какие остались незамеченными, чтобы понять, на чем основана твит-активность главных авторитетов в вашей области (сколько ретвитов, показов они получают). Сервис дает также рекомендации о том, когда вам следует твиты писать, а также возможность сгенерировать PDF и Excel-отчеты (платная функция).

По материалам Outspokenmedia.com

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб