Интернет-магазин с точки зрения аналитика

24.04.2014 Аналитика и юзабилити
Интернет-магазин с точки зрения аналитика

Пренебрежение аналитикой - верная стагнация или даже смерть для бизнеса любого размера. Только при помощи анализа можно вычислить те товары, на которые следует делать ставку, и те, от которых следовало бы отказаться вовсе.

На что нужно смотреть владельцу интернет-магазина? Речь идет не столько о финансовых показателях, сколько о работе самой платформы. В конце концов, именно сайт обеспечивает значительную долю продаж, привлекая покупателей.

Оценка магазина

Эффективность интернет-представительства магазина напрямую связана с показателями офлайн-торговли. Чтобы волнения о завтрашнем дне перестали преследовать вас, нужно озаботиться регулярной оценкой:

· конверсии, показывающей соотношение количества покупателей к количеству посетителей. Это значение даст вам знать, как успешно торговое предложение стимулирует потенциальных клиентов. Для более корректных выводов не помешает обладать полной картой действий пользователей на сайте - такие функции можно найти в популярных сервисах веб-аналитики вроде Google Analytics или "Яндекс.Метрике". Методик по наращиванию конверсии существует великое множество, но они индивидуальны - каждый сайт нуждается в конкретной технологии, а не слепом применении самых популярных из них. Так, скидки или распродажи дадут кратковременный положительный эффект, но грозят серьезными негативными последствиями. Не забывайте о сезонах - компьютерная техника активнее всего реализуется в августе и сентябре как полезный в учебе инструмент. Учтите срок годности своих товаров - за "долгоиграющей" техникой люди не приходят спонтанно, а продолжительное время прицениваются, поэтому посетителей будет всегда больше, чем покупателей.

voronka-prodazh.jpg

  • среднего чека, представленного соотношением общей суммы, вырученной с продаж, к количеству покупателей за конкретный период. Если динамика положительная, то волноваться не о чем. В противном случае стоит задуматься, что именно отталкивает пользователей от крупных заказов. Обратите внимание на количество закупаемых товаров - вероятно, продажи сопутствующих расходников или вспомогательных инструментов помогут исправить ситуацию.

  • объема продаж, измеряемого как в прибыли, так и в количестве проданных товаров. Слежение за выручкой может дать ложную картину, если цены повышаются, а объемы продаж падают. А отслеживание конкретного количества реализованных товаров позволит согласовать темпы продаж с планами компании.

  • количества возвратов. Следует разбить такие случаи на категории:
      • некачественный или бракованный товар;
      • проблемы при транспортировке;
      • некорректная информация на самом сайте;
      • несоответствие заказанной модели доставленной;
      • недоработка менеджера по "горячим" звонкам и упущение требований клиента.
  • само наличие прецедентов возврата товара не является плохим знаком, скорее наоборот - подтверждением лояльности. Однако если обмен товара становится повседневной рутиной, нужно срочно что-то менять.

  • эффективность зарплаты. Так называется отношение суммы, отведенной на зарплату специалистам, включая налоговые сборы и различные взносы, умноженной на 100%, к общей выручке за тот же период. Для розничной торговли показатель до 10% считается приемлемым.

  • эффективность персонала. В любом бизнесе, связанном с продажами, человеческий фактор крайне важен. Ошибки торгового представителя могут стоить на порядки дороже, чем бракованная партия товара. Оценить работу персонала можно при помощи стандартных показателей продаж и оставляемых пользователями отзывов. Особое внимание уделите ключевым должностям - онлайн-консультантам, менеджерам телефонных звонков и курьерам.

delivery.jpg

· Обладание техникой активных продаж - необходимый навык для каждого представителя этих профессий. Обычная фраза "превосходный выбор!", сказанная курьером, поможет человеку вновь вспомнить о магазине позже и совершить в нём новую покупку.

Оценка работы сайта

Большая часть потенциальных покупателей сперва посещает сайт магазина, и важно добиться его максимальной отзывчивости. Скорость работы, её стабильность и приятный интерфейс - залог успеха. Не стоит забывать и про оптимизацию - даже самый уникальный магазин может остаться без клиентов, если поисковики не могут добраться до него.

Этапы анализа работы сайта:

  • технический анализ. Этот этап целиком основывается на программисте сайта. Он занимается проверкой ресурса на ошибки, оценивает его безопасность.
  • маркетинг и SEO. Юзабилити, дизайн, оптимизация и контент - всё это входит в данную категорию.
  • анализ конкурентов. Важно не только обладать привлекательным сайтом, но и быть впереди конкурентов.

Регулярный анализ поможет не упустить модный тренд и найти для себя новые возможности выделиться на фоне конкурентов.

reconstaction.jpg

Анализ аудитории

Знание покупателя поможет создавать релевантные его интересам торговые предложения и быстро наращивать лояльность. За чем же нужно следить, работая с потребителями?

  • Демографические показатели - возраст, семейное положение, географическое расположение;
  • Поведенческие характеристики и преследуемые при работе с сайтом цели;
  • Возможные сферы использования продукта;
  • Степень удовлетворенности продуктом или магазином;
  • Навыки работы в сети и карта пути на сайт.

Полноценный анализ позволяет вести бизнес уверенно, зная, чего можно ждать от следующего дня работы. Это прекрасный инструмент для выявления слабых мест и проблем внутри компании. Проводите комплексный анализ компании ежемесячно, подключая, при необходимости, сторонних специалистов - прибыль окажется намного существеннее, чем расходы.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб