Мобильная оптимизация для новичков: особенности сайтов

27.05.2013 Аналитика и юзабилити

Ранее мы рассмотрели причины, по которым бизнес столь нуждается в присутствии на рынке мобильных систем. Теперь же объектом исследований станут отличия привычных сайтов от мобильных.

Этап №3: познание особенностей мобильных систем

Независимо от того, каким путем пойдете вы, всегда следует помнить основные отличия сайтов, оптимизированных под мобильные устройства.

Скроллинг – зло

Некоторые планшеты и смартфоны не позволяют полноценно пользоваться прокруткой страницы, и в идеале необходимо показать всю важную информацию посетителю в одном окне, без необходимости проматывать его вниз. Разбиение больших блоков на мелкие и их размещение на отдельных страницах - лучшее решение.

Важная информация должна быть на виду

Сайт пиццерии люди посещают, как правило, ради того, чтобы узнать её адрес, время работы или телефон. Им не нужно знать историю компании - они просто не заинтересованы в этом. Сразу определите, какую информацию пользователь хочет увидеть на вашем сайте, и обеспечьте её присутствие.

Изображения должны масштабироваться в зависимости от размеров окна

Использование статичных размеров изображений принесет массу неудобств пользователям с небольшими экранами. При автоматическом же масштабировании адаптивный дизайн будет действительно адаптивным, а качественная верстка не даст картинкам "поглотить" рабочую площадь небольших экранов.

mobile_site_ion_oklahoma.jpg

Добавьте возможность перехода на десктопную версию

Не все пользователи используют сайт как быструю справочную - некоторых могут заинтересовать подробности о фирме, других - ассортимент. В любом случае, возможность быстрого перехода на десктопную версию не будет лишней.

Call-to-Action на мобильных сайтах

Любые призывы к действию на мобильных сайтах должны учитывать специфику устройства пользователя. Стандартное расположение "внизу справа" может не оправдать себя. Убедитесь, что блок выглядит привлекательно и корректно на всех устройствах.

Этап №4: оптимизация под поисковые системы

В общем случае, SEO для мобильных сайтов практически не отличается от обычного. Проверьте наличие на всех страницах основных метатегов title и description, а также структурированность текстов. Следует также позаботиться о наличии внешних ссылок на материал. Если десктопная и мобильная версии страницы находятся на одном адресе (т.е. при адаптивной верстке), проводить еще одну операцию по продвижению не придется, и это значительно сэкономит средства.

SEO мобильной версии сайта имеет несколько отличий, которые следует помнить каждому:

· Ключевые слова при поиске на мобильных устройствах несколько отличаются

· Экранная клавиатура ограничивает многих, заставляя их опускать детали и использовать несколько измененные запросы. При наличии достаточной информации о поведении пользователей, полученной при помощи Google Analytics, можно провести аудит и оптимизировать мобильные страницы под соответственные запросы.

· В поисковой выдаче только лидеры имеют значение

· Не стоит надеяться, что пользователь будет проматывать страницу результатов вниз в поисках каких-то альтернатив. Как правило, мобильные пользователи оперируют первыми тремя ссылками, и попасть в число лидеров - обязательная задача. Если конкурировать с имеющимися там ресурсами сложно, попробуйте найти альтернативные ключи.

· Compact HTML или Compact XHTML улучшит скорость индексации роботами. При индексации поисковые роботы запрашивают указанные файлы. Благодаря им они "узнают" о вашей готовности работать с мобильными пользователями. Почти все адаптивные шаблоны самостоятельно добавляют эти файлы, но убедиться в их наличии не помешает, тем более, что это не приносит никаких неудобств.

Это лишь базовые рекомендации, но даже они могут выглядеть сложными для реализации. Если мобильная оптимизация окажется вам не по силам, обращайтесь к специалистам. Важность присутствия в мобильной сфере возрастает с каждым днем, а затраты окупаются сполна притоком новых клиентов. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб