Отслеживание конверсии с помощью Google Analytics

28.09.2012 Аналитика и юзабилити

Большинство вебмастеров использует услуги Яндекс.Маркета, не заботясь об аналитике вовсе, что ведет к незнанию уровня конверсии групп товаров. Чтобы исправить эту ситуацию, имеет смысл применить Google Analytics. Рассмотрим, в чем же польза такого подхода.

Пусть в нашем интернет-магазине существует несколько тысяч позиций. Они находятся в одном статусе, но цена и, конечно, наценка на каждый тип товара индивидуальна. При размещении магазина в Яндекс.Маркете, в отсутствие аналитических исследований, вы получите дорогие клики по дешевым каналам. Проблема в том, что без отслеживания количества привлеченных пользователей узнать конверсию того или иного товара невозможно.

Выбор именно системы Google Analytics обусловлен возможностью сравнения эффекта контекстной рекламы различного происхождения. Кроме того, она бесплатна и просто устанавливается на сайт.

Конечно, некоторые проблемы остаются. Так, накопление информации может занять долгое время, если магазин нечасто получает заказы. Крупным магазинам достаточно пары недель, а мелким - от месяца и больше. Отчет Google Analytics передается в систему, и содержит данные о заказе и его сумме. Правильная настройка системы обеспечит вас полноценным и полезным отчетом по эффективности электронной торговли.

Не забывайте про правильную разметку ссылок в Маркете, используйте url для техразметки. Структура ссылок - это мета-источник, записывающийся в Яндекс.Маркете. Он использует тот же канал, что и контекстная реклама.

Другая метка подойдет для различения кампаний. Так, если в каталоге сайта есть разделы, то можно названия записать в эту метку. В результате информация о товарах, попавших в сферу интересов пользователя, тут же окажется в Google.

Гибкая система Google Analytics позволяет использовать разные способы получения статистики о тех или иных товарах. Как правило, удобнее проводить анализ группами. Данные по группам окажутся намного полезней, если ассортимент магазина невелик, и накопятся они быстрее, чем при анализе отдельных товаров.

Google Analytics занимается отслеживанием трафика, но, по умолчанию, пользователь попадает в отчет тестирования сайта. Если не настроить меточное отслеживание, то клики от пользователей Яндекс.Маркета окажутся неточными в плане интересных клиенту товаров. Тем не менее, даже такой подход даст информацию об эффективности Яндекс.Маркета, возможность сравнения его с другими рекламными площадками.

Нередко обнаруживаются и проблемные разделы товаров. Так, если эффективность рекламы на некоторых разделах низка, следует обратить внимание на эти разделы. Может, текст раздела направлен на призыв к звонку, а не заказу, или вообще неверен, и прочие варианты. Со временем, с накоплением данных, анализ становится все проще.

Продолжение статьи: Google Analytics помогает понять эффективность Яндекс.Маркета
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб