Посадочные страницы и их дизайн. Минимализм и информативность

06.11.2013 Аналитика и юзабилити

В предыдущей части мы рассмотрели первые 6 советов по созданию "идеальной" посадочной страницы. Теперь время узнать, что именно ценится пользователями при посещении лендинга.

7. Ничего лишнего

Не перегружайте пользователя информацией, которая ему не нужна. Превратить посетителя в клиента намного легче, когда его внимание не распыляется на десятки различных утверждений. Пишите текст по существу - пользователь должен понять суть предложения с первых фраз, иначе страница будет тут же закрыта.

Позаботьтесь о структурированности страницы - заголовки и подзаголовки, списки и другие стандартные элементы оформления должны быть на своих местах.

Онлайновый редактор текста TitanPad использует посадочную страницу следующего вида:

1-b.png

Только ключевая информация, поданная в паре предложений, и большая кнопка для начала работы.

8. Запрашивайте минимум информации

Форма подписки должна требовать минимум сведений о пользователе. Обычно достаточно просто узнать адрес электронной почты, но если вы хотите получить и другие данные, обязательно уточните, зачем. Пользователь, не представляющий, с какой целью вы используете предоставленные им данные, может отвергнуть предложение. Это естественная реакция - вы тоже не будете оставлять свои личные данные на незнакомом сайте без весомой на то причины. Поэтому каждое дополнительное поле в форме подписки снижает вероятность того, что пользователь оформит её или будет использовать реальные данные.

Недоверие пользователей к страницам в наши дни довольно высоко, поэтому сегодня тяжело встретить подобную ошибку. Никаких личных данных не запрашивается - например, блог Pen.io требует лишь логин и пароль, после указания которых можно сразу приступать к постингу:

2-b.png

9. Дайте пользователю время

Потенциальный клиент, попавший на посадочную страницу, едва ли сразу кликнет на большую кнопку-действие. Прежде у него появится ряд вопросов - что это за продукт? Сколько он стоит? Достаточно запоздать с ответом на эти вопросы - и пользователь уйдет. Познакомьте посетителя с продуктом, ведите стратегию грамотно, разделите процесс покупки на 2-3 этапа, чтобы пользователь смог обдумать решение. "Навязывать" продукт нежелательно - это сильно отпугивает людей.

Подберите нейтральную фразу для кнопки-действия, вроде "Узнать больше" или "Ознакомиться с тарифами". Такие названия дают пользователю знать, что произойдет по нажатию, и менее настойчивы, чем "Подписаться" или "Купить сейчас".

Так разработчики дополнения для WordPress VaultPress реализовали данный совет:

3-b.png

10. Совершенство в простоте

Целью лендинга является побуждение пользователя к выполнению поставленной перед ним задачи. Всё, что не способствует этому, на странице не нужно, и от этого можно избавиться. Не стоит слепо выбрасывать всё подряд - полупустая страница едва ли будет выглядеть эффектно. Просто избавьтесь от тех компонентов, которые явно лишние в данном предложении.

Вот так реализовали принцип "совершенство в простоте" разработчики Things 2:

4-b.png

Просто и со вкусом! При этом на странице осталось описание приложения, его технические характеристики и призыв к действию.

11. Акцентируйте внимание на выгоде

Если страница содержит несколько призывов к действию (разные тарифные планы, например), то следует графически выделить наиболее выгодный или популярный вариант. Возьмите блок в рамку или увеличьте шрифт. Не следует так делать с самыми дорогими предложениями - пользователь подумает, что его хотят "развести" на самый дорогой, но едва ли необходимый ему вариант, и покинет ресурс.

Так из ситуации вышли дизайнеры Ning, предлагая создать собственную социальную площадку:

5-b.png

Тарифный план "производительный" из средней ценовой категории выделен другим цветом и помещен в центр страницы. При этом к нему присоединен знак "популярный товар", показывающий, что его выбирает большинство пользователей.

12. Расскажите о пользе предлагаемого товара

Каждый покупатель желает знать не только характеристики товара, но и о том, как он сможет применить его в реальной жизни. Продемонстрируйте пользу от продукта - яркий заголовок, понятный, простой текст и продуманная структура контента будут лучшими помощниками в этом деле.

Вот так рассказывают о своем детище разработчики Skylight:

6-b.png

Тестирование – наше всё

Вы получили ряд советов о том, какими должны быть посадочные страницы. Однако не стоит забывать о том, что не все они "одинаково полезны"! Проводите A/B тестирование, чтобы выяснить, принесли ли изменения в посадочных страницах к желаемому результату. Универсальных посадочных страниц нет, поэтому, чтобы не терять конверсию, проведите испытания.

Эксперименты и тестирования различных версий лендингов помогут найти оптимальный вариант, который может показаться неправильным или несоответствующим одному из вышеуказанных советов, но эффективным. Не ленитесь!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб