Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов

18.07.2014 Аналитика и юзабилити Андрей Емельянов
Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов

Для любого интернет-магазина главной задачей является достижение достаточно высокого уровня конверсии или, простыми словами, – достижения высокого уровня продаж. Но бывают случаи, когда при достаточно большом трафике конверсия достаточно маленькая.

Это может происходить по разным причинам: цены выше рыночных, низкий уровень сервиса, недостаток ассортимента и т. д. Данные проблемы решаются анализом рынка, улучшением сервиса, расширением ассортимента.

Но что делать, если эти проблемы решены, но продаж все равно мало.

*Тут стоит обратить внимание на ваш сайт: скорее всего у него проблемы с юзабилити (удобством сайта).

Если вы не являетесь экспертом в юзабилити, то вам будет сложно понять, что не так. Поэтому лучше всего обратится к профессионалам в этой области и провести полноценный аудит юзабилити.

Есть наиболее часто встречающиеся ошибки, которые необходимо учесть уже на момент создания интернет-магазина. Такими ошибками являются:

1.       Неудобная навигация.

2.       Отсутствие строки поиска.

3.       Отсутствие фильтров, возможности сортировки.

4.       Отсутствуют контакты, ссылка на Корзину в шапке сайта.

5.       Отсутствие структуры в текстах.

6.       Отсутствие цен, кнопки «Купить».

7.       Отсутствие подробной информации на карточках товара.

8.       Отсутствие информации об оплате и получении товара.

9.       Сложная форма заказа.

10.   Регистрация на сайте.

 Рассмотрим каждую ошибку более подробно.

На сайте неудобная навигация, неструктурированное меню, нет иерархии и связи в разделах

Грамотно построенная навигация по сайту дает полное представление о содержании интернет-магазина.

* Пользователь должен четко понимать, что интернет-магазин предлагает, как доставляет товары и как можно связаться с компанией для уточнения любых вопросов. рисунок 1.png  

Переходя по меню, пользователь должен понимать, в каком разделе он находится и как он в него попал. Поэтому структура меню должна быть организована так, чтобы внутри общих разделов были более точные (целевые) разделы.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  2.png

Чтобы пользователь не потерялся у вас в интернет-магазине, отображения в меню пути, по которому он пришел, бывает недостаточно. Покажите покупателю его путь по вашему магазину в «хлебных крошках». Они отображают полный путь от главной страницы до того раздела или страницы, в которой находится пользователь.

 Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  3.png

Отсутствие строки поиска

Если пользователь не может найти товар, переходя по разделам сайта, необходимо дать ему возможность найти необходимый товар при помощи поиска. Как правило, большинство юзеров, которые пользуются поиском, – это люди, готовые совершить покупку, они ищут конкретный товар по артикулу.

А для пользователей, которые еще не определились с выбором товара, необходимо реализовать поисковые подсказки.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  4.png

Если у товаров есть четкие характеристики и они повторяются (есть у многих товаров), то необходимо сделать расширенный поиск.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  5.png

Отсутствие фильтров, возможности сортировки

Для более удобного выбора товара в вашем магазине необходимо предусмотреть различные варианты фильтрации товаров, например, по брендам, характеристикам, цене.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  6.png

Наличие сортировки также делает ваш интернет-магазин более привлекательным для покупателей.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов-  7.png

Отсутствуют контакты, ссылка на Корзину в шапке сайта

Телефон, время работы интернет-магазина, ссылка на контакты, ссылка на Корзину и указание количества товаров в ней – все это необходимо указывать на всех страницах сайта. При этом важно учесть, чтобы перечисленные элементы были хорошо заметны.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов - 8.png

Отсутствие структуры в текстах

Все тексты, которые есть на сайте, должны быть структурированы.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов-  9.png

Отсутствие цен, кнопки «Купить»

У каждого товара в интернет-магазине должна быть указана цена. Отсутствие цен пугает покупателя, – пользователь просто уходит с сайта. Цена должна быть возле каждого товара, как на страницах с коллекциями, так и на карточках товара.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  10.png

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов -  11.png

Кнопка «КУПИТЬ» должна быть хорошо заметна и находиться радом с товаром. Если данную кнопку тяжело найти, покупатель может отказаться от покупки данного товара.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов - 12.png

Отсутствие подробной информации на карточках товара

В отличие от реального магазина, в интернет-магазине нельзя потрогать товар, поэтому грамотное и качественное оформление карточки товара очень важно. Карточка должна содержать четкую фотографию товара с возможностью увеличения, описание, характеристики.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов - 13.png

Рекомендуем на карточке товара реализовать такой полезный функционал как «Похожие товары» и «С этим товаром покупают». Данный функционал привлечет внимание покупателя к другим категориям товаров. 

Отсутствие информации об оплате и получении товара

На сайте должна быть представлена подробная информация об условиях оплаты и доставки товара. Даже если у вас на сайте цена выше, чем у большинства конкурентов, но понятная, прозрачная система оплаты и выгодная система доставки, то пользователь приобретет товар именно у вас.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов - 14.png

Сложная форма заказа 

Наличие сложной формы заказа препятствует совершению покупки! Пользователям некогда заполнять огромные формы, они не хотят этого. Сделайте в вашем интернет-магазине самую простую форму.

 Если у вас есть доставка, то сделайте в ней поля: «Контактный номер телефона», «E-mail» и «Адрес, по которому нужно осуществить доставку». А если у вас можно осуществить самовывоз, то просите указывать только телефон и e-mail.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов - 15.png

Регистрация на сайте 

Наличие регистрации на сайте может отпугнуть часть потенциальных покупателей, так как часть пользователей не хотят передавать свои личные данные, кому-то лень заполнять форму, а кто-то просто боится этих форм.

Если регистрация для вас важна, то сократите форму до минимума, чтобы пользователь мог не боясь быстро ее заполнить. Как правило, это e-mail и пароль для входа на ваш сайт.

Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-магазинов - 16.png

«Исправление указанных ошибок в юзабилити и приведение сайта к нужному виду позволит вам увеличить конверсию вашего интернет-магазина».
Андрей Емельянов
Руководитель отдела интернет-маркетинга компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб