Работа над структурой сайта

15.05.2012 Аналитика и юзабилити
Уже известно, что грамотно структурированный сайт не только отлично выглядит в глазах посетителей, но и хорошо ранжируется поисковыми системами. 

В этой статье мы остановимся на некоторых деталях улучшения структуры сайта  и отношении различных поисковых систем к разным схемам построения ресурсов.

Немаловажной частью работы по продвижению сайта, прежде наращивания ссылочной массы,  является организация его правильной и грамотной  оптимизации. Нередко случается, что отличная внутренняя оптимизация ресурса выводит его в ТОП поисковых систем даже без особых усилий по работе с ссылочными биржами.

Самую простую двухуровневую структуру ресурса можно схематически представить примерно в следующем виде:

стуктура1.gif

Однако, исходя из опыта, на продвижение по конкурентным запросам сайта с двадцатью страницами требует слишком много и времени, и сил, и денег, а иногда это и вовсе становится невозможно. В этом случае решение состоит в значительном увеличении хорошо оптимизированных страниц.
При увеличении страниц ресурс принимает следующий вид:

структура2.gif

Из схемы следует, что увеличение страниц на сайте превращает его структуру в 3-х уровневую и выше, что вызывает угрозу плохой индексации страниц ресурса -  как показывает практика,  поисковый робот не индексирует, как правило, страницы, находящиеся на третьем и выше уровне.

Проблему можно решить несколькими способами.

Самый простой и поэтому наиболее распространенный – создание карты сайта, которая, указывая на все страницы ресурса, превращает их таким образом  в страницы второго или третьего уровня.
Гораздо более трудоемкий, однако при этом и более эффективный – внутренняя перелинковка  страниц. Этот способ лучше работает по нескольким причинам:
в процессе связывания страниц ссылками ключевые слова экспортируются с одной страницы на другую;
внутренняя ссылка с анкором, что и является продвигаемой фразой, указывает поисковикам на степень «авторитетности» страницы;
именно такой способ является наиболее удобным для посетителей сайта.
Также следует отметить одну из косвенных, но немоловажную деталь.
 ЧПУ (friendly URL, «человекопонятные урлы») стали использовать сравнительно недавно, но, исходя из опыта,  их можно посоветовать использовать сразу по нескольким причинам:
использование friendly URL положительно влияет на ранжирование ресурса поисковыми системами;
в адресе страницы используется продвигаемая фраза и это также положительно учитывается поисковыми системами.
Приведем пример использования friendly URL ресурсами из первой десятки поисковой выдачи Google по запросу «тахометры»:

структура3.jpg

Как видно, как Google, так и Яндекс  одинаково хорошо ранжируют страницы с поисковой фразой и  на транскрипте,  и на кириллице.

Итак, главные моменты при подготовке ресурса к продвижению:

количество страниц на сайте. Для некоммерческого ресурса достаточно  10 – 20 страниц, для коммерческих сайтов необходимо как минимум 40-50,причем со временем это количество постоянно расти;
уровень вложенности. Не рекомендуется использовать страницы выше третьего уровня;
перелинковка страниц. Обязательно использование карты сайта, связывая страницы внутренними ссылками.
friendly URL в адресах страниц. Кроме более понятного для пользователей вида адреса страницы,  это дает неоспоримое преимущество при ранжировании страниц в поисковой выдаче.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб