Статистика: анализ вместо простых чисел. Часть 1

19.01.2013 Аналитика и юзабилити

Любая компания, занимающаяся продажей товаров через сеть, со временем начинает понимать необходимость оптимизации сайта под требования поисковых систем. Вопрос выбора подрядчика стоит очень остро, ведь большинство в данной услуге совершенно не разбираются.

Обычно набирается до пяти исполняющих компаний, рекомендованных кем-либо или просто пользующихся популярностью. После того как кандидаты становятся известны, лучшим вариантом действий становится тестовое задание для каждого из них, притом не ради результата, а ради общения. Выяснить, насколько адекватен представитель фирмы, узнать принцип общения в работе - и только затем продолжать отсев. Вопрос цены обычно волнует заказчика в последнюю очередь (она редко бывает ниже $1000 в месяц при первом обращении), а вот точная и удобная коммуникация невероятно важна. При её отсутствии о деле можно и не говорить.

Остановив свой выбор на какой-либо компании, необходимо продумать принятие статистики и отчетностей, получаемых от неё.

К примеру, обычный доклад в виде напечатанной работы, содержащий массу статистических данных, клиенту поможет слабо. Он не разбирается в том, что ему из этой массы нужно, что важно, а главное - где именно смотреть результат. Его интересуют сугубо объемы продаж, конверсия, пределы роста, темпы увеличения продаж, доход от каждого клиента. Остальные цифры клиента не интересуют практически никак, ведь весь его бизнес строится только на этих показателях.

Как правило, объем продаж достаточно очевиден. В статистике ему отводится отдельная графа со множеством пояснений. При необходимости клиенты могут найти связь между телефонными номерами и источниками трафика, а в случае если связи неочевидны - обратиться к людям, которые наладят и нормализуют эту систему.

Конверсия из разных источников намного "интереснее" и сложнее. Меньшая часть клиентов приходит из поисковых машин, а для других трафик из поиска имеет более низкую конверсию, чем средняя по сайту. Понять такое несоответствие клиенту сложно, и объяснить его самим экспертам тоже не всегда под силу, хотя причина довольно проста - человек пришел на ресурс из поисковой системы, а покупку произвел на другом экране. Проблема нескольких экранов становится всё актуальнее, так как первым экраном является мобильный телефон - не основной, но самый важный.

Сперва потенциальный покупатель интересуется товаром через мобильный интернет, посещая ресурс благодаря рекламному объявлению, а затем пересылает эту ссылку на компьютер. Перейдя по ней, он создаст неконверсионный трафик, и эта ситуация не подходит под обычные принципы определения конверсии. К чему это приводит?

Как правило, подрядчик не может объяснить клиенту данный парадокс, а клиент не может понять всей "глубины" проблемы. Ему важно знать, сколько продаж было обусловлено переходами из поисковых систем, и их низкое количество неизбежно приведет к отказу от услуг SEO-компании. По существу, это будет верным и логичным решением.

Этот момент нужно учитывать каждой SEO-компании при вычислении конверсии. Сравнение разных источников и уровня продаж, как правило, помогает нормализовать и выяснить, происходило ли посещение ресурса с поисковика до совершения конверсии или нет. 

Продолжение следует

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб