Статистика: анализ вместо простых чисел. Часть 2

21.01.2013 Аналитика и юзабилити

В первой части была рассмотрена важность построения правильного отчета по конверсии и предоставления клиенту уже обработанных данных. Но что насчет другой информации?

Потолок роста - еще одна величина, также интересная всем клиентам. Они желают работать с SEO-подрядчиком и дальше, готовы оплатить все расходы, но им хочется видеть перспективы. Рост сейчас - хорошо, но каков будет рост через три месяца? Полгода? Такие вопросы не редкость и знакомы почти каждому SEO-специалисту, однако нормального ответа не слышал вообще никто. Клиент просто желает видеть перед собой понятный линейный график с темпами роста, и ничего более.

Каждый день менеджмент клиента обрабатывает массу информации, и результаты работы SEO-компании должны быть столь же понятны, как и обычные отчеты. Практика, когда клиент понятия не имеет о том, что делает подрядчик, должна остаться в прошлом. Даже двух встреч в неделю недостаточно, чтобы полностью ввести клиента в курс дела и объяснить, что за работы проводятся в данный момент. Заказчик понимает, что дело не стоит, и даже очень активно движется вперед, однако выяснить, как именно это помогает сайту, для него не представляется возможным.

В то же время, клиенту просто необходимо знать количество переходов и их влияние на объемы продаж, потенциал возможного роста, актуальные проблемы и необходимые шаги для их решения, состояние конкурентов. Всё это должно быть изложено лаконично и доступно, без использования глубоко технических терминов и ненужных деталей. Правильно продемонстрировав свои успехи, SEO-компания сможет укрепить связь с клиентом и обеспечить его наглядными ответами и перспективами.

Перечисленное - это лишь первая часть отчетности, благодаря которой заказчик узнает обо всём, что происходит. На основе этих данных он уже строит свои планы и заготавливает бюджеты для проекта.

Второй частью является прогнозирование. Видимый потолок в клиентах и продажах, методы его поднятия, темпы роста, временные и постоянные показатели, расстановка приоритетов - всё это помогает заказчику сформировать верный бюджет и распределить ресурсы. Как можно заметить, прогнозирование - важная часть любой отчетности, а потому ему нужно уделить не меньшее внимание.

При составлении прогнозов следует учитывать:

· увеличение аудитории и количества запросов, которые могут прирастать в разы

· улучшение позиций в выдаче, но при учете вероятных изменений в алгоритмах

· изменения в качестве сниппетов и улучшение роста CTR

· повышение количества поисковых запросов при помощи дополнительных тематик

· изменение количества брендовых переходов

· изменение объема повторных переходов благодаря SEO

· изменение количества посетителей посредством SEO (образование массы лояльных клиентов)

· изменение конверсии на сайте при проведении оптимизации

· постоянные посетители, заходящие на сайт из поисковой системы

В большинстве случаев задачей SEO-агентства является предоставление заказчику качественной отчетности и актуальных прогнозов, годящихся для использования в качестве базиса для планирования бюджета. При таком подходе клиент не будет удивлен массой чисел и получит наглядный результат.

Анализ результатов, а не их перепечатывание, позволяет найти общий язык с клиентом. Только в этом случае он будет рад сотрудничеству и прекрасно понимать все его выгоды и необходимость в продолжении.


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб