Взаимосвязь поискового продвижения сайта и его юзабилити

18.04.2011 Аналитика и юзабилити

Как известно, технологии поискового продвижения сайтов направлены на увеличение эффективности конверсии, что в свою очередь ведет к увеличению доходности проекта. При этом если ваш сайт грамотно оптимизирован, но имеет некачественную юзабилити-структуру, окупаемость ваших инвестиций будет низкой. В том случае, если проведена грамотная оптимизация сайта, и он удобен в использовании, то вам гарантирован регулярный приток целевых посетителей и срок возврата инвестиций будет достаточно коротким. Мы должны очень четко понимать, что цель поискового продвижения - это не просто, чтобы пользователь перешел по ссылке из поисковика. За вожделенной высокой позицией в поисковой выдаче всегда стоит нечто большее. И мое четкое убеждение заключается в том, что самое важное – это сам ресурс, и то, как его воспринимают пользователи. Что ж давайте обсудим, как с помощью технологий поискового продвижения сайтов можно улучшить юзабилити сайта.

Влияние поискового продвижения на ощущения пользователей

Наилучшим вариантом при старте проекта было бы серьезно задуматься о юзабилити. Но если вы этого не сделали на старте, а ваш сайт уже качественно оптимизирован, набрал внешний ссылочный вес, и занимает хорошие позиции в выдаче поисковых систем, то и в этом случае вам ничто не мешает принять определенные меры, направленные на улучшения качества пользования ресурсом.

Представьте, что будут ощущают пользователи, перейдя по ссылке на ваш сайт? Как они будут себя при этом вести? Может быть, они, оказавшись на нем, сразу захотят его покинуть? Что их может привлечь? И будут ли они побуждены к совершению целевых действий? Думая о конверсии, на ум приходит достаточно большое количество идей: создание ссылочной структуры, уникальность контента, цветовое исполнение. Но самым важным является не это. Первый вопрос, который вы должны себе задать таков: что нужно посетителям вашего сайта?

1. Задумайтесь и над следующими вопросами:

  • Какова цель вашего сайта?
  • Что из себя представляет ваша целевая аудитория?
  • Является ли ваш сайт полезным?
  • Способны ли ваши посетители найти на нем то, что им нужно?

Помните: если что-то на ваш взгляд кажется простым, совсем не обязательно, что оно окажется таким же легким и понятным для всех. Так что вам действительно придется над этим поработать. Провести опросы, например, или использовать юзабилити-исследования.

Пользуйтесь аналитическими данными: вам надо точно знать – какова целевая аудитория, откуда она, какими технологиями пользуется. Четко определив свои цели и задачи, вам будет легче добиться нужного результата. После того, как вы провели исследование и собрали аналитические данные, пришло время систематизировать весь полученный материал. Мой совет – создавайте понятийные группы из слов и терминов, которые чаще всего встречаются в ваших отчетах.

2. Важность продающих страниц

Практически любую страницу вашего сайта можно сделать продающей. Скот Бринкер создал по-настоящему ценную концепцию продающих страниц. И я думаю, что ее можно эффективно применять на практике. В нескольких словах она описывает, какой должна быть в идеале продающая страница. Она должна обладать следующими характеристиками:

  • релевантность
  • привлекательность
  • авторитетность
  • ориентированность на клиента
  • оптимальная отдача

3. Дизайн

С появлением предпросмотра страниц в поисковой выдаче (таких как Google Instant Preview) у вас должен быть хороший дизайн:

  • Используйте единую цветовую гамму и логотип в проведении маркетинговой компании (в рассылке электронных писем, в оформлении вебсайта и т.д.)
  • Не допускайте ошибок – убедитесь в отсутствии технических и стилистических ошибок.

Согласно данным психологического исследования Kiss Metrics Color Psychology Study, у 42% пользователей субъективное восприятие сайта при первом посещении (нравится – не нравится) формируется исключительно за счет дизайна, а 52% опрошенных вообще больше не возвращается к тому или иному источнику из соображений его неэстетичного оформления.

4. Скорость загрузки сайта

Проверьте скорость загрузки сайта. Убедитесь, что она не слишком медленная. Современные пользователи, как правило, не отличаются излишним терпением. Так что проверьте, что они смогут завершить покупку или загрузить графические изображения, например. Чем быстрее скорость загрузки, тем выше уровень продаж. И не забывайте, что скорость загрузки страниц – это важный фактор, влияющий на ранжирование ресурса в поисковой системе Google

5. Информационное наполнение ресурса

Релевантный контент очень важен. Наполняйте свой сайт уникальной, своеобразной, актуальной информацией. Оформляйте ее таким образом, что бы она была понятна пользователям. Используйте цифры, таблицы данных, графические рисунки, фотографии и описания преимуществ товаров и услуг в подтверждение всего, что вы говорите. Но будьте при этом объективны.

6. Побуждение к действию

Конечная цель посещения сайта должна быть ясна не только вам, но и вашим посетителям. Поэтому она должна прослеживаться на каждой странице ресурса вместе с объяснением ее достоинств и необходимости совершения того или иного действия. Что касается последовательности выполнения действий, если необходимо, разбейте его на несколько шагов, так чтобы клиент мог видеть, где он в данный момент находится и что делает.

Выделение внутренних ссылок тоже очень важно. Делайте их простыми, доступными, избегайте двусмысленности. Как говорится, это должно быть настоящее побуждение к действию, а не скучное «перейдите», «зарегистрируйтесь», «подпишитесь»

Оформление текстов ссылок тоже требует особого внимания. Располагайте их в местах, свободных от текста, так чтобы они были видны пользователю. Что касается ее цвета, здесь нет единого мнения. Одни считают, что они должны быть синими, другие – что оранжевыми. Но, на мой взгляд, надо использовать контрастные цвета.

В заключении хочется сказать следующее: безусловно, в технологии поискового продвижения сайтов информационное наполнение имеет огромное значение, но юзабилити (удобство использования ресурса) играет не менее важную роль. И здесь нет определенных правил и секретов.

Самый правильный совет: проверьте и протестируйте все сами на сайте, а когда посчитаете, что все сделали, проверьте еще раз!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб