Landing page: 4 кита эффективности

26.11.2013 Landing pages
Landing page: 4 кита эффективности
«После долгих размышлений и терзаний я решила написать статью о целевых страницах, или, по-модному, о landing pages.
Сначала я, само собой, обратилась к безграничным ресурсам Яндекса и Гугла, прочитав целую кучу статей, постов, комментариев и советов от наших и забугорных спецов. Я поняла, что вообще ничего не знаю о создании landing pages. А они знают. Поэтому моя статья, скорее всего, будет некой компиляцией всего того, что я прочитала, поняла, проанализировала и обобщила».
Мария Романова
менеджер по маркетингу компании UTLab

Клиенты

Первое и самое важное при создании landing page, да и вообще веб-сайтов в целом, - понимание того, кто ваши клиенты и чего они хотят.

Именно от этого будет зависеть что, как и в каком объеме будет расположено на landing page. Согласитесь, что продавать чехлы для iPhone 5 по 150 рублей и оказывать услуги по продвижению веб-сайтов – далеко не одно и то же.

Ваша основная цель заключается не в том, чтобы просто продать ваш продукт/услугу, а показать и доказать пользователю, чем именно у вас лучше, чем у других. Если, конечно, вы не абсолютный монополист.

Необходимо четко понимать, кому и что вы продаете, сегментировать пользователей, прорабатывать разные landing pages для удовлетворения потребностей разных целевых групп. Создайте у пользователя впечатление, что вы разработали эту конкретную landing page именно для него. Все любят индивидуальный подход.

Клиенты чаще всего настроены крайне скептически. Со всех сторон на них выливаются тонны рекламного шума: «Купи это!», «Купи то!». А почему? Почему они должны это делать? – самый главный вопрос, а точнее возражение, с которым и призвана работать эффективная целевая страница.

Ни один элемент не должен быть размещен на ней просто так, для галочки: весь ваш текст, видео, картинки, оригами и т. п. – все должно отвечать на возможные вопросы и возражения пользователей. И чем сложнее продукт или услуга, которую вы предлагаете, тем подробнее и сложносочиненнее должны быть ваши объяснения. При этом не обязательно писать Трехтомник Ответов на Возражения, – инфографику никто не отменял :)

Предложение

Немного перекликается с предыдущим, но я все-таки решила выделить в отдельный блок.

Ок, вот вы все правильно сегментировали и привели на свою landing page нужного пользователя. Чтобы он на ней задержался, а не закрыл через 5 секунд (примерно столько по статистике пользователь в среднем просматривает веб-страницу), нужно зацепить его в первую очередь заголовком. Зацепить цепляющим заголовком, извините за тавтологию. Уже в нем должно содержаться уникальное предложение, от которого пользователь не сможет отказаться.

Именно из заголовка (ну, и пары фраз под ним) пользователь должен осознать всю ценность предлагаемого товара/услуги и понять, что дальше жить без этого он определено не сможет. Если вы предлагаете несколько товаров/услуг, лучше разрабатывать отдельную landing page для каждого из них, решая конкретные задачи конкретных пользователей. Они, как и все люди, ленивы и не будут напрягаться, разыскивая на странице именно то, что им нужно. Дайте им сразу то, за чем они пришли, и они дадут вам то, за чем вы их привели. Сложная формулировка, согласна :)

Дизайн

К дизайну landing page нужно подойти с особым вниманием. Главное, напомните дизайнеру, что это должна быть продающая страница, а не одностраничный промосайт для участия в рейтинге лучших веб-студий Рунета 2014.

Перегруженный сложный для восприятия дизайн вряд ли повысит конверсию вашей landing page. Основная цель здесь – побудить пользователя совершить действие, продать ему ваш товар/услугу. То есть дизайн должен быть продающим, понятным и по возможности простым.

На странице должно быть не более 10 смысловых элементов, самое важное – в верхней части.

Все, что можно заменить на картинки, инфографику и видео – смело меняйте. Визуализированная информация воспринимается гораздо легче, чем текстовая. Если от последней избавиться все же не удается, прячьте ее в свернутых блоках: пусть пользователь сам решает, читать ему это или не читать.

Тщательно выбирайте цвета и оттенки: вам нужно расположить пользователя к себе, внушить ему доверие, а не раздражать смелыми цветовыми решениями.

Call-to-action

Под этим я подразумеваю формы, кнопки, призывы и т.п. Допустим, вы привели того, кого нужно, туда, куда нужно. Браво, не всем это удается! Но этого все еще недостаточно для того, чтобы конвертировать посетителя в покупателя.

Огромная выпадающая форма, незаметная кнопка «заказать», неочевидный призыв к действию – все это возможные причины ухода пользователя с вашей распрекрасной landing page. Не заставляйте его вводить все персональные данные начиная с даты рождения и заканчивая количеством отличных оценок в аттестате за 9 класс – мало того, что он ленив, он еще и недоверчив. Постарайтесь обойтись только самыми необходимыми полями формы. Если их, как ни крути, остается много, разбейте форму на несколько блоков/шагов.

Кнопка призыва к действию, как и сам призыв, должны быть конкретными и понятными. Здесь важно все: от цвета и формы до формулировки. Если пользователь дошел до конца – не стоит вдруг предлагать ему что-то еще и отвлекать лишними ссылками. Мотивируйте его совершить покупку, а не прогуляться по всему вашему сайту.

Само собой, это далеко не все, что можно сказать о создании эффективных landing pages. Я постаралась выделить и описать ключевые, на мой взгляд, моменты.

Если еще больше обобщить все то, что переваривается сейчас в моей голове, то получится следующее:

  1. Думайте о пользователе и о том, чего он хочет.
  2. Предлагайте решение его конкретных проблем.
  3. Работайте с его возражениями.
  4. Не напрягайте его.
  5. Не требуйте от него лишней информации.
  6. Заинтересуйте его.
  7. Мотивируйте его
  8. Не отвлекайте его.
  9. Не раздражайте его.

Ну и, конечно же, пробуйте, тестируйте, измеряйте, изменяйте и снова тестируйте (a/в тестирования, многовариантные тестирования вам в помощь).

Возможно, все это выглядит несколько сумбурно и скомкано, но, надеюсь, хоть капля здравого смысла во всем вышеизложенном содержится. И если кто-то найдет статью полезной для себя, будет совсем круто :)

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб