Популярные методы сплит-тестирования лендингов

03.04.2014 Landing pages
Популярные методы сплит-тестирования лендингов

Сплит-тестирование незаметно стало основной техникой определения привлекательности лендинга для клиента. Единого стандарта исследования эффективности посадочных страниц нет, но мы постарались собрать общие методики, подходящие сайту любой направленности. Так как же проводятся сплит-тесты?

1. Одна версия страницы покрывает только одну гипотезу. Если вы вносите несколько изменений, вы не сможете узнать, какое из них повлияло на эффективность. Медленно, но верно, тестируя мелочи поочередно, вы сумеете достичь наилучших результатов.

2. Длительность тестирования определяется объемом трафика. Страницы с посещаемостью от 1000 человек в день дадут четкие результаты уже через пару недель. А вот со страницами, посещаемость которых едва достигает 100 человек, придется работать на протяжении месяца или более. Для быстрого вычисления отличий в уровне конверсии между страницами можно воспользоваться сторонними решениями, например, этим калькулятором.

testing2.jpg

На картинке:

a) текущая конверсия;

b) желаемый прирост конверсии (минимальный);

c) количество комбинаций - максимально возможное количество отличных друг от друга лендингов. Например, если вы экспериментируете с заголовком и подзаголовком, меняя их цвет, размер и используемые слова, то вы работаете с 9 (3 различных состояния двух независимых элементов - 3*3) комбинациями. Если исключить работу с размером текста подзаголовка, то количество вариаций снизится до 6 - 3*2;

d) средняя посещаемость в день;

e) количество тестеров;

f) продолжительность тестирования.

g) начать подсчет.

3. Разработайте стратегию тестирования. До сих пор многие компании, занимающиеся сплит-тестированиями, не имеют четкого понимания, что делать с результатами исследований.

4. Снизьте энтропию системы - никаких почтовых рассылок, акций и конкурсов на время тестирования быть не должно. Подобные события смазывают картину событиями, не связанными с самим лендингом. Также не стоит начинать тестирование во время сезонных скачков посещаемости.

5. Ознакомьтесь с другими кейсами по сплит-тестированию. Большинство публикуемых материалов по этой тематике преследуют очевидные маркетинговые цели, но даже ангажированные материалы могут дать полезные знания.

6. Не применяйте редиректы для сплит-тестирования. Поисковики могут неправильно понять вас. Попробуйте свободные инструменты, созданные для этих целей, например, Google Experiments или Visual Website Optimizer. Эти сервисы работают на стороне клиента и не нарушают требований поисковых систем.

7. Посмотрите, что тестируют конкуренты. Вы можете отличить страницы, которые находятся в стадии испытаний, по специальному "хвосту", используемому для определения версии страницы.

8. Разные источники трафика должны вести на разные лендинги. Это хорошая практика, оправдывающая себя уже в ближайшей перспективе.

9. Не делайте поспешных выводов. Не исключено, что страница с низкой эффективностью плохо показала себя из-за недостаточно долгого тестирования. Убедитесь в корректности подсчетов, прежде чем отдавать предпочтение одному из вариантов.

10. Иногда глобальные перемены необходимы. Не бойтесь полностью переделывать лендинг, если вам кажется, что это поможет. Вам нужно найти вариант с наилучшей конверсией, и не так уж важно, что для этого придется изменить.

11. Не верьте на слово - только реальные результаты тестирования имеют значение. Если ваши эксперты считают, что вы тратите время зря, не приводя никаких доказательств, попробуйте найти более опытных специалистов.

12. Если для формы регистрации используется другая страница, тестирование лендингов должно учитывать поведение пользователей на этой странице.

13. Используйте этот калькулятор для определения победителя. Скорее всего, количество посетителей страниц будет разным, а значит, "на глаз" определить не получится. Например, одну страницу посетило 2500 пользователей, из которых 13 выполнили поставленную цель, а на вторую зашли 2000 человек, из которых 17 выполнили цель. Посчитайте, какая страница справилась лучше, при помощи этого калькулятора.

testing1.jpg

На рисунке:

a) количество посещений;

b) количество пользователей, выполнивших цель;

c) P-значение

d) заметна ли разница;

e) подсчитать;

f) исходная (контрольная) страница;

g) измененная (тестируемая) страница.

14. Следите не только за конверсией - поведенческие факторы также представляют огромный интерес для вебмастера. По показателю отказов, среднему времени на странице и количеству попыток работы с формой можно определить, что мешает, а что помогает пользователям.

15. Нет предела совершенству. Работать над лендингом можно бесконечно, устанавливая все новые рекорды конверсии. Кроме того, со временем некоторые приемы перестают работать, и их нужно своевременно заменить.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб