Снижаем стоимость лида в CPA-модели

31.10.2013 Landing pages
Снижаем стоимость лида в CPA-модели

При помощи CPA бренды могут намного эффективнее вести продвижение, оплачивая только реально привлеченные лиды, будь то звонки, сделки или заявки. Это позволяет удерживать бюджет в разумных рамках и не тратить его на нецелевую аудиторию.

Бизнес и лиды

Преимуществами такого подхода для бизнеса являются:

  • оплата строго за результат;
  • отсутствие переплаты при сезонных колебаниях, свойственных любому рынку;
  • возможность работать с конверсионными свойствами страниц.

Самой известной проблемой продвижения по лидам является стоимость клиента.

Конкурентные тематики стоят очень дорого, и именно это отталкивает многие бренды от данной стратегии. Однако достаточно воспользоваться несколькими советами по снижению цены за лид, и можно смело начинать продвижение.

Эффективнее всего данные советы оказываются в тех случаях, когда генерация трафика обеспечивается контекстной рекламой. Конечно, некоторую выгоду заметят и те, кто использует иные методы привлечения пользователей.

Шаг первый – снижаем стоимость клика

Снижение стоимости клика – это самый легкий и доступный метод сбросить стоимость лида, не меняя ничего на сайте или в самом бизнес-предложении. Стоимость клика в PPC-кампаниях напрямую влияет на стоимость привлеченного трафика, конвертируемого в итоге в лиды.

Если за клик приходится платить 150 рублей при конверсии на уровне 5 %, то стоимость лида получится равной 150/0.05 = 3000 рублей. Для достижения стоимости лида в 2000 рублей понадобится снизить стоимость до 100 рублей или ниже, что легко рассчитывается из формулы.

Не забывайте при снижении цен смотреть на позиции своих объявлений – следует сохранять прежний CTR.

При желании можно воспользоваться модулем "Эксперименты" от Google Analytics, который поможет оценить влияние ваших действий на трафик и конверсию.

Шаг второй – улучшаем конверсию посадочных страниц

Цена лида рассчитывается по простой формуле:

Цена = средства на привлечение трафика/коэффициент конверсии

Отсюда следует, что улучшение конверсии приведет к снижению стоимости лида. Уделив внимание посадочным страницам, проведя A/B-тестирование, вы сумеете сделать лендинги более эффективными, а с ними и лиды.

Шаг третий – низко- и среднечастотные фразы могут быть полезны

Дорогие высокочастотные ключи нередко можно заменить рядом низко- и среднечастотных, снизив стоимость клика.

При этом конверсия значительно увеличится. Сравните запрос "зимняя резина michelin" и "купить зимнюю резину michelin snow-ice". Первый можно увидеть у тех, кто только приценивается к ассортименту, а второй, скорее всего, отправлен потенциальным покупателем. Соответственно, конверсия второго значительно выше.

Широкое семантическое ядро помогает снизить стоимость лида, если ваша основная ставка – контент-маркетинг и поисковый трафик.

Шаг четвертый – оптимизируйте расходы

Ключи с низкой эффективностью следует удалять или исправлять. Не забывайте о сезонных скачках – ключ "купить лыжи" едва ли будет актуален в летний период.

Шаг пятый – работайте с текстами объявлений

Объявления должны быть релевантны поисковому запросу, как и посадочная страница.

Пример идеального соблюдения этого пункта:

2013-10-07-texterra-01.jpg

Выдача предоставляет пользователю именно то, в чем он нуждается. Объявление ведет потенциального заемщика на посадочную страницу:

2013-10-07-texterra-02.jpg

Она релевантна запросу, что видно с первой же секунды. Пользователю остается лишь довериться странице – и клиент готов!

Экспериментируйте с объявлениями, ищите вариант с наибольшим CTR. Помните, что текст должен не просто быть релевантным, но и привлекательным, чтобы пользователь выбрал именно это объявлений.

2013-10-07-texterra-03.jpg

Шаг шестой – улучшайте сам продукт

Улучшение бизнес-предложения поможет снизить расходы на лиды.

Данное правило применимо и в PPC-кампаниях, и в прочих видах продвижения. Следите за рынком, чтобы не отставать от конкурентов и делать актуальные предложения. Демпинг едва ли будет верным решением, но оптимизация в других аспектах никогда не окажется лишней.

Инвестиции в бизнес необходимы, но они быстро окупятся, если принесут пользователям то, что они ждут.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб