65% пользователей считают персонализацию вредной

10.03.2012 Интернет-маркетинг

Как Google, так и Bing уверяют пользователей, что цель персонализированного поиска – более качественные результаты. Но две трети юзеров заявляют, что им это не нужно. Они считают персонализированный поиск «вредной функцией», а сбор данных – нарушением личного пространства человека.

Такие данные получены в ходе опроса, проведенного Pew Internet & American Life Project. С 20 января по 19 февраля более 2 тыс. пользователей из США отвечали на вопросы, связанные с использованием поисковых систем.

Персонализированный поиск – вредная функция

Пользователей спросили, как они относятся к тому, что поисковики отслеживают их предыдущую историю поиска и используют эту информацию в дальнейшем для персонализации выдачи.

pew1.png

Пользователям не предложили просто отвечать да или нет, а дали определенный контекст. 65% заявили, что персонализация поиска – это плохо, они выбрали ответ «потому что это может ограничить информацию, которую вы получаете в сети и ваши результаты поиска». 29% считают персонализацию «полезной», потому что «она дает вам те результаты, которые наиболее релеватны для вас».

Демография

Исследование также ответило на вопрос о том, как к персонализации относятся люди разного возраста, уровня дохода и расовой принадлежности:

pew2.png

Если обобщать эти данные, чем люди старше, тем более негативно они относятся к персонализации поиска. Распределение людей, которые считают персонализацию вредной, по возрастным группам:

  •  18-29: 56%
  •  30-49: 67%
  •  50+: 70%

Похожая ситуация и по уровню дохода. Чем больше человек зарабатывает, тем выше вероятность, что он считает персонализацию плохой функцией:

  • Менее $30,000: 45%
  • $30,000 - $74,999: 68%
  • $75,000: 75%

Также исследование показало, что афро-американцы и испаноязычные американцы, в отличие от белых пользователей, реже плохо относятся к персонализации (50 и 70% противников этой функции соответственно).

История и перспективы персонализированного поиска

Сложно судить о том, как пользователи относились к персонализации раньше, потому что Pew не проводили такое исследование раньше и не с чем сравнивать, но на сегодняшний день очевидно негативное отношение к персонализации большинства пользователей.

Новые данные должны помочь в противостоянии персонализированному поиску, в особенности внедряемому Google.

Однако стоит отметить, что персонализированный поиск стал нормой для Google уже больше двух лет назад, а для Bing - всего год назад. Даже если вы не авторизованы, ваши результаты так или иначе персонализируются.

Правда также и в том, что персонализация может быть действительно полезной, особенно в таком захламленном и заспамленном интернете, каким он стал сегодня. Всего год назад пользователи кричали, что выдача Google утопает в мусорных ссылках – и это привело к внедрению беспощадного алгоритма Panda. Но решить все с помощью отфильтровывания плохих сайтов не получится, в этом смысле персонализация тоже очень полезная вещь.  

По материалам Searchengineland

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб