Амуниция маркетолога-разведчика, часть 1

17.03.2014 Интернет-маркетинг

Конкуренция - одна из ключевых особенностей свободного рынка. Конкуренты заставляют компании искать новые методы привлечения клиентов и способствуют постоянному развитию своей сферы услуг. Быть на шаг впереди конкурентов - обязанность каждого маркетолога, заинтересованного в успехе.

Собственные представительства в сети сегодня имеются практически у каждой компании, даже если она специализируется на офлайн-продажах. Поэтому умение работать с инструментами по извлечению ценных данных с сайтов конкурентов будет полезно любому маркетологу. Разберем же, с чем именно можно поработать.

Эффективный и простой инструмент, уведомляющий владельца о новостях выбранных им компаний и брендов по электронной почте. "Опознание" проводится поисковыми ботами Google, поэтому Alerts отличаются оперативностью. На почту отправляются материалы со ссылками на источники. Можно регулировать частоту писем, ключевые слова и указывать дополнительные условия оповещений.

alerts.jpg

Alerts бесплатен и отлично подходит для поиска конкурентных компаний, слежения за упоминаниями бренда и популярностью ключевых слов.

Блогосфера, соцсети, различные чаты - количество площадок, где могут разговаривать о брендах, огромно. К счастью, этот инструмент берет на себя слежение за мнениями. Поддерживается работа с ключевыми словами и названиями брендов. Также имеется RSS-поток, чтобы пользователь мог получать данные в режиме реального времени.

social-mention2.png

SocialMention предназначен для слежения за упоминаниями ключей путем анализа множества соцплощадок. Платить за работу с инструментом не нужно.

· Topsy

"Специалист" по Twitter. Способен отследить твиты, в которых упоминались ключевые слова, вплоть до даты основания сервиса микроблогов. Самостоятельно собирает статистику упоминаний тех или иных компаний, предоставляя маркетологам красивые графики.

3-topsy.png

Пригодится для компаний, использующих Twitter в качестве одной из площадок продвижения. Topsy бесплатен, но можно приобрести версию Pro, в которой доступно намного больше данных и допускается использование множества электронных ящиков. Выложить за такую лицензию придется $12 тысяч за год работы.

Позволяет следить за активностью ваших конкурентов на соцплощадках и даже предоставляет информацию о том, насколько успешно они генерируют лиды.

4-market-grader.png

С "сортировщиком" удобно работать, когда основные конкуренты уже известны. С его помощью можно даже получить картину поисковой оптимизации конкретной компании!

Инструмент бесплатен и поддерживается компанией HubSpot.

Верный помощник вашему ресурсу. Этот инструмент является дополнением к сайту и, скорее, должен называться виджетом. Предоставляет развернутый анализ сайта с точки зрения конкурентной борьбы:

seo-book-tools.png

Бесплатный и достаточно информативный, этот виджет стоит попробовать хотя бы ради интереса. На основе данных, предоставленных им, можно попробовать и другие инструменты.

Очередной бесплатный инструмент для слежения за активностью социальных платформ. Отличается красивым представлением информации с возможностью уточнения конкретных значений.

5-infinigraph.png

Будет полезен для тех, кто следит за трендами соцсетей и регулярно корректирует портрет потенциальных потребителей услуг.

Занимается исследованием ключевых слов. Имя компании-разработчика говорит само за себя - более эффективного инструмента для поиска слов, используемых конкурентами, не найти. Можно также исследовать собственный сайт, чтобы убедиться в корректности использования ключей.

Для работы с Keyword Planner необходим аккаунт в AdWords любого типа.

Достаточно свежий инструмент для слежения за обратными ссылками и ключевыми словами сайтов. Поддерживается отслеживание атрибутов ссылок nofollow и dofollow. Позволяет экспортировать результаты исследования и сравнить их с предыдущими. При желании можно сравнивать данные за конкретные периоды, сохраненные ранее.

8-monitor-backlinks.png

Эффективный инструмент для анализа успешности ключевых слов и слежения за динамикой входящих ссылок.

Сервис платный - стоимость поддержки одного домена составляет около $10 в месяц. Клиентам, готовым подключить к системе более 10 доменов, предлагаются особые условия сотрудничества.

Полезный инструмент для выяснения позиции конкурентов. Собирает подробную статистику с конкурентных сайтов - позиции, ключевые слова, трафик, эффективность рекламы. Может предоставлять информацию в виде графиков.

9-semrush.png

SEMRush можно использовать бесплатно, работая с минимумом информации. Для большего объема данных придется выплачивать почти $70 в месяц.

Инструмент-ищейка ключевых фраз, по которым продвигаются конкуренты. Достаточно ввести название компании, и ключевики появятся перед вами. Поддерживается проверка органического поиска и платных результатов из AdWords.

10-spyfu.png

Базовый функционал инструмента обойдется в $79 за каждый месяц работы. Для полного доступа придется выплачивать $139 в месяц, а агентства могут приобрести корпоративный пакет за $999 в месяц.

В этом инструменте сочетается не только слежение за сайтом конкурентов, но и анализ жизнедеятельности вашего ресурса. Собираемые сервисом данные могут помочь оптимизировать работу сайта компании.

11-woo-rank.png

Работа с этим инструментом будет стоить $149 в месяц, если приобретать пакет для агентств, или $49 в месяц за версию для одного ресурса. Имеется пробный период, активируемый бесплатно.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб