Арсенал маркетолога: P2P-контент

10.04.2014 Интернет-маркетинг

Размещаемый в сети контент можно разделить на две категории - формальный и неформальный. К первой относится всё, что создает сама компания: статьи, записи в блогах, пресс-релизы, отчеты и т. п. Во вторую категорию входит контент, генерируемый самими пользователями при помощи соцсетей, мессенджеров, форумов и любых других средств общения. Этому подвиду контента дали название P2P (от англ. peer-to-peer, или, что более наглядно, person-to-person).

Большинство стратегий продвижения игнорирует P2P-контент, и не без причин. Его сложно отслеживать, тяжело измерять эффективность и невозможно направлять - пользователи пишут самостоятельно, без оглядки на пожелания компании. Но все эти минусы окупаются единственным преимуществом - люди действительно воспринимают P2P-контент. Большинство пользователей сети уже выработали иммунитет к коммерческим сообщениям, поэтому возможность достучаться до них через другие каналы интересна любому маркетологу.

Преимущества P2P

Современная жизнь полна информационного шума, и люди прилагают немало усилий для его фильтрации. Пользователей сети интересуют сообщения, релевантные их интересам и целям, однако даже при чтении интересной статьи они не преминут ответить на новое сообщение от друга в соцсети.

СМИ и бренды идут на самые разные ухищрения, пытаясь заставить пользователей читать контент. Громкие, даже "желтые" заголовки, яркие фотографии, зачастую не имеющие прямой связи с темой новости, активные спам-рассылки - всё это оказывается менее эффективно, чем обычное сообщение от старого одноклассника или коллеги.

Аналитики выяснили, что 91% потребителей предпочитают узнавать о предложениях бренда от других людей - знакомых или даже самих продавцов. А рекомендациям друзей доверяют 92% потребителей. P2P-контент многократно выигрывает в борьбе за внимание аудитории благодаря привлечению социального фактора.

Виды P2P-контента

Как и в любом контенте, в P2P-категории можно выделить свои классы:

  • Новости. Сюда относятся вовсе не пресс-релизы, а "персонализированные" результаты отсеивания. Кто-то женился, кто-то переехал в другую страну, а кто-то приобрел себе шикарный автомобиль. Кстати, это был Porsche Cayenne, и хозяин крайне доволен покупкой.
  • Истории. Расширение класса "новости", но вполне самостоятельное. Это может быть, например, история о поездке с владельцем новоприобретенного Porsche на отдых, куда будут включены подробности о невиданной проходимости и маневренности. Вероятно, будет упомянута и возможность приобрести "монстра" в кредит.
  • Рекомендации. Выбирая место отдыха, путешественник сперва интересуется отзывами других туристов, но не мнением агентства.
  • Слухи. Один из самых распространенных классов P2P-контента, встречающийся повсеместно.
  • Юмор. Этот класс обладает наивысшим коэффициентом самостоятельного распространения - достаточно единожды пустить контент в массы, и он доберется до самых отдаленных уголков сети.

Как использовать P2P-контент в маркетинге

Еще не придумано инструментов, способных контролировать или управлять распространением P2P-контента. С другой стороны, при правильной стимуляции аудитории следить за ним и не потребуется. Как это сделать?

  • Контент для адресата

Займитесь созданием контента, который был бы интересен вашим ключевым подписчикам в соцсетях. Кто они? Это самые активные пользователи - они часто комментируют записи, делятся материалами и ставят "лайки". Присмотритесь к их социальному профилю - каковы их предпочтения, взгляды, любимые темы контента? Создавайте контент для них! Проведите опрос, чтобы узнать мнение ключевых подписчиков о том или ином материале. Эти люди будут представлять информацию о вашем предложении друзьям - берегите их!

  • Продакт плейсмент

terminator.jpg

Неизвестно, сколько Harley-Davidson заплатили режиссеру "Терминатора 2", но речь наверняка шла о миллионах. Если вам не по карману подобный продакт плейсмент, то самое время вновь обратиться к простым клиентам. Например, можно провести конкурс на лучшее фото покупателя с товаром, предложив некоторую награду победителю. Участники, скорее всего, загрузят фото в свою социальную сеть, и их друзья увидят ваш бренд на своей стене. Это не будет коммерческим предложением, поэтому внимания к событию будет больше.

  • Голос друга

Дайте клиентам возможность высказаться или сами освещайте их интересные истории

В Knitty City, американском магазине пряжи, есть раздел для заметок покупателей. В нём посетители рассказывают, как они используют купленную пряжу, дополняя рассказы фотографиями. Магазин использует кросс-постинг, чтобы делиться этими заметками и в соцсетях, где эти "блоги" стабильно набирают сотни "лайков".

bert.jpg

  • Интересуйтесь мнением клиентов

Большинство людей считают себя знатоками в каких-то областях и всегда готовы дать совет или объяснить сложный вопрос, находящийся в их компетенции. Дайте клиентам и такую площадку, где они смогут помочь друг другу в выборе товара или подобрать модель, подходящую под конкретные нужды.

Обеспечьте бонусы для самых активных участников площадки. Персональные скидки или сувениры станут неплохой мотивацией участвовать в жизни магазина, подсказывая новым клиентам интересные товары.

Сделайте бренд интересным

Никто не будет обсуждать вашу компанию или бизнес просто так. Вы должны сделать свою работу интересной стороннему человеку, поместить имя компании в популярные новости или шутки, направленные на целевую аудиторию. Упоминания брендов от друзей сегодня имеют больший эффект, чем любая рекламная кампания - пользуйтесь этим!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб