Авторитетность страниц Google+ при ранжировании. Часть 2, исследовательская

14.02.2014 Интернет-маркетинг

Начало статьи Марка Трафагена о PageRank страниц в Google+ читайте здесь.

После того, как я обнаружил алфавитное ранжирование некоторых сообществ Google+ в выдаче, мне в голову пришла еще одна идея эксперимента. Для этого были отобраны статьи авторитетных сообществ соцсети, содержащие в себе текстовые анкоры, идентичные названию сообщества. За несколько дней эксперимента группа Fitness & Nutrition достигла первой страницы выдачи по одноименному запросу, как и Google Authorship and Author Rank (тоже по одноименному запросу).

Вскоре Fitness & Nutrition вновь исчезла с первой страницы (появляется только при добавлении "community" к оригинальному запросу), но второе сообщество сохранило свою позицию по сей день. Скорее всего, причиной, по которой Google Authorship and Author Rank остался в топе, является наличие 320 внешних ссылок с 41 сайта.

Результаты эксперимента подтолкнули меня к продолжению изысканий, необходимых для подтверждения гипотезы о влиянии внешних ссылок на авторитетность страниц Google+. Пришло время более серьезных исследований.

Google+ PageRank и внешние ссылки

На этот раз мне потребовалось изучить множество страниц и профилей соцсети, чтобы найти или опровергнуть наличие связи между PageRank профилей Google+ и внешними ссылками. Огромную помощь в исследовании оказал Пол Шапиро - я в долгу перед ним за помощь в сборе данных.

Итак, от чего мы отталкиваемся при оценке полученных результатов:

  • используемый PageRank Toolbar был обновлен в феврале 2013;
  • данные внешних ссылок на профиль собирались в июне 2013;
  • мы приняли как факт отсутствие статистически значимых изменений в PageRank исследуемых страниц за период с февраля по июнь;
  • данные о внешних ссылках были получены при помощи MajesticSEO, который еще способен работать со страницами Google+;
  • профили и страницы, на которые шло слишком мало ссылок, были исключены из эксперимента, т.к. они больше подвергались влиянию внутренних факторов ранжирования, чем внешних.

Наша выборка профилей и страниц соцсети охватила практически все средние значения PageRank, имеющиеся в соцсети. Активные профили, как мы выяснили, имеют 2-4 баллов из 10, и лишь некоторые из них имеют 6 и более баллов. Мы также нашли единственный профиль-рекордсмен с 8 баллами - им оказался профиль самой компании Google.

Итак, наша выборка:

pagerank-distribution.png

Сравнение PageRank и Citation Flow

При помощи MajesticSEO мы провели извлечение Citation Flow в каждой категории страниц. Citation Flow, по определению разработчиков инструмента, является индексом влиятельности URL, который рассчитывается на основе количества ссылок на него. Вот как выглядит Citation Flow в сравнении с PageRank:

citation-flow-chart.png

Отсюда можно сделать вывод о достаточно высоком влиянии входящих ссылок на PageRank страницы. Больше сайтов-"доноров" - больше рейтинг.

После этого мы измерили Trust Flow. Напомню, что Trust Flow, как заявили разработчики MajesticSEO, является показателем авторитетности страницы, который рассчитывается на основе авторитетности страниц-доноров входящих ссылок. Чем выше окажется Trust Flow, тем выше вероятность, что сайт расценивается поисковой системой как надежный.

Итак, соотношение Trust Flow в зависимости от PageRank страниц:

trust-flow-chart.png

График оказался более неровным, но в пределах ожидаемых результатов.

Если объединить оба графика, то получится следующая картина:

profile-citation-and-trust-flow.png

Из схожести кривых можно заключить, что внешние ссылки оказывают прямое влияние на рейтинг страницы в выдаче Google.

Авторские метатеги Google и PageRank профиля

Имея на руках косвенные доказательства гипотезы, я решил убедиться, что Google Authorship также является одним из факторов формирования PageRank. Эта мысль пришла ко мне не случайно - ведь авторы, благодаря тегу, всегда оставляют ссылку на свой профиль в Google+, а значит, должны и ранжироваться выше тех, кто не оставляет подобных тегов.

Для очередного эксперимента я выбрал 60 активных пользователей, половина из которых регулярно использовала Authorship при публикациях на различных ресурсах, а другая половина вовсе не работала с этой возможностью. Я не заострял внимания на PageRank выбранных профилей - он мог быть любым, как и задумывалось. Так распределился PageRank при обработке выборки:

pagerank-authorship.png

Конечно, результат нельзя было назвать абсолютно достоверным и максимально точным, но явно чувствуется преимущество пользователей, подписавших свои материалы, перед остальными. Картина полностью соответствует нашему предположению о влиянии внешних ссылок на авторитетность профилей пользователей.

Выводы

Еще при разработке собственной соцсети Google руководствовался уже имеющимися наработками своих сервисов, что неудивительно, зачем "изобретать велосипед"? Основной целью Google+ стало выявление ценной информации на различных сайтах самими пользователями, поэтому каждый профиль наделяется собственным рейтингом, авторитетом, который поисковик также принимает в расчет.

Аналитики изначально пошли в неверном направлении, интуитивно полагая, что соцсеть будет обращать основное внимание именно на социальные сигналы к опубликованным материалам. На практике же Google не волнует количество подписчиков и "лайков" под сообщениями, но крайне важны репутация автора среди других уважаемых сайтов и количество качественных ссылок на него.

Наращивание видимости и авторитетности в Google Search

Если вы хотите использовать возможности соцсети Google+ в продвижении, то можете воспользоваться следующей стратегией:

  • постройте полноценную сеть внутри Google+ и работайте не на подписчиков, а на знакомство с другими влиятельными пользователями. Ваша цель - сдружиться с ними;
  • позаботьтесь о наличии качественных ссылок с авторитетных сайтов на ваш профиль. Сделайте всё, чтобы другие участники глобальной сети пожелали порекомендовать вашу страницу в G+ своим читателям;
  • подписывайте публикуемый в сети контент при помощи Google Authorship - это будут абсолютно легальные ссылки с приличным весом.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб