Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 1

23.05.2014 Интернет-маркетинг
Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 1

На платформах, посвященных email-маркетингу, сегодня наблюдается активный рост количества пользователей. Интересно, что большинство клиентов этих сервисов пользуются лишь малой частью предоставленных возможностей, и только опытные специалисты могут раскрыть весь потенциал рассылок как инструмента управления поведением покупателей. На что следует обратить внимание маркетологам, планирующим посвятить рассылкам часть бюджета?

Поддержка мобильного сегмента пользователей

Быстрый рост доли мобильных устройств в сети ни для кого не новость, однако предпринимать соответствующие шаги для возможности работы с ними решаются немногие. Большинство маркетологов сковано финансовыми рамками, которые, однако, легко устранить, продемонстрировав упущенную выгоду руководителю.

Почти 50% пользователей работают со своим почтовым ящиком со смартфона или планшета, но сами письма оптимизированы под работу на десктопах. Отсюда - мелкие изображения и трудности с переходом по ссылкам. Немудрено, что такие рассылки обычно сразу удаляются, а нередко еще и пополняется список отказавшихся от её получения вообще. В прошлом году Blue Hornet провели опрос среди американцев, выяснив отношение обычного потребителя к неадаптированным под устройство письмам:

Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 1 - 1.jpg

Налицо снижение планки нетерпимости. Адаптация писем под устройство пользователя позволяет существенно повысить шансы его прочтения, и глупо не пользоваться этим.

Мобильные приложения повсюду

Мобильные устройства прочно вошли в повседневную жизнь, и приложения - достаточно важная их составляющая. Собственное мобильное приложение интернет-магазина станет лучшим помощником в продвижении. Пользователи смогут осуществлять покупки во время поездок на работу или в пробках, в кинотеатре или на прогулке. Активность пользователей мобильных устройств огромна - за прошлый год количество покупок, сделанных "на ходу", выросло на 36% в Москве и на 96% - в московской области. Неплохие результаты показала и культурная столица - в Санкт-Петербурге продали на 59% больше товаров по мобильным заказам, по сравнению с 2012 годом.

Если вы еще не используете мобильные приложения в маркетинге, то самое время начать. Они обеспечивают полноценный канал продаж, но взамен требуют поддержки для стимулирования спроса. А что может быть более эффективно для этого, как не email-рассылки? Сделав приложение популярным, вам не составит труда заняться триггерными последовательностями и добиться высочайшей конверсии.

Поведенческие триггеры

Нередко email-маркетинг выбирают ради его уникальной возможности создания триггерных последовательностей. При обработке базы из десятков миллионов пользователей триггеры - настоящее спасение. Письмо, отправленное по триггерам, всегда релевантно нуждам клиента, потому что сам механизм отправки активируется какими-то действиями пользователя, и уровень отклика высочайший. Тем не менее, только половина интернет-магазинов используют рассылки вида "давно к нам не заглядывали" или поздравления с днем рождения, а о сложных сценариях, где используются поведенческие данные за все время работы с магазином, и говорить не стоит - таких маркетологов по пальцам пересчитать можно.

В этом году триггеры должны выйти из тени и стать намного популярнее. При наличии такого множества технологий слежки за действиями пользователя собрать поведенческие данные и подобрать релевантное предложение не будет проблемой, а высокая конверсия окупит затраты на внедрение данных функций.

Статистика говорит, что трафик триггерных писем относится к прибыли, полученной благодаря email-маркетингу, как 1 к 4. Таким образом, если 10% всего трафика рассылки были представлены триггерными сообщениями, то они обеспечат до 40% общего дохода от неё.

Первое время триггеры придется составлять вручную и это будет отнимать массу времени, однако дальнейшая работа системы будет автоматической - она полностью себя окупит.

Видеоконтент в рассылке

В 2013 году уже предпринимались попытки включить видео в рассылки. Повышение эффективности таких писем оказалось на уровне статистической погрешности, поэтому маркетологи не особо заинтересовались таким подходом. Однако в США 25% профессиональных платформ активно внедряют видео в рассылку и уже добились существенного прироста вовлечения.

Опрос маркетологов из Америки показал, что видео оказалось самым эффективным решением для трети компаний. Удовлетворенными результатами видеорассылок остались 48% организаций, и только 18% заявили, что видео не оказало никакого эффекта на их бизнес.

Рунету еще только предстоит проникнуться эффективностью видео как инструмента для оптимизации рассылок. Трудно придумать более качественную форму представления товара, чем его презентацию в видео. Достаточно оригинальными оказались создатели сервиса WatchYou, благодаря которому можно посмотреть на товар с разных ракурсов и услышать отзывы о нем. По той же схеме можно работать и с рассылками, размещая видео о понравившемся пользователю товаре, от приобретения которого он по какой-либо причине отказался.

В условиях высочайшей конкуренции новые способы подачи товара необходимы - иначе вы останетесь позади. Видеоконтент уже продемонстрировал свои возможности в США, пора ему стать частью маркетинговых технологий Рунета.

Читайте продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб