Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 2

23.05.2014 Интернет-маркетинг
Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 2

Почтовые рассылки по-прежнему остаются важной частью работы маркетингового отдела в любой компании, присутствующей в сети. Здесь мы разбираемся, что происходит в 2014 году в этой сфере и к чему стоит подготовиться.

Социальные сети - то, чего следует придерживаться

Соцсети позволяют не просто узнать отношение пользователей к компании, но и причины, а также степень их вовлеченности в работу с брендом. "Лайки", комментарии и репосты - здесь есть всё, что позволяет клиенту высказать своё мнение. При этом рассылки обычно характеризуются успешными, если читатель изъявляет свою благодарность иными способами, например, переходом по ссылкам в письме. Но почему бы не совместить хорошее с полезным?

Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 2 - 1.jpg

Внедрение в письма кнопок соцсетей, позволяющих быстро "лайкнуть" или поделиться контентом рассылки с друзьями - перспективный вариант развития. В соцсети появляется еще одно упоминание компании, а пользователь напрямую продвигает бренд своим сообщением. Соцсети часто используются как источник различных рекомендаций, поэтому компания получает двойную выгоду от такого подхода к рассылке.

Дополнительные письма

Рунет постепенно входит во вкус email-маркетинга. Рост прибыли и объемов продаж, вызванный рассылками, подталкивает бизнесменов уделять им больше внимания, и бюджеты растут соответственно. Тем не менее, оптимизация статей расходов свойственна любому руководителю, и "догоняющие" письма - одно из средств такой оптимизации.

Догоняющая рассылка информирует пользователя о каком-либо событии, например, об успешной покупке. В письмо можно добавить дополнительные товары, которые часто покупают другие клиенты, например, показав подходящие к купленному платью сумочки или аксессуары к новому смартфону.

Письма-уведомления имеют огромные возможности коммерческого использования, а при грамотном менеджменте - с учетом истории покупок и анкетных данных - их эффективность становится поразительной.

Анализируй!

Борьба за клиентов становится всё более жесткой, и аналитический отдел маркетинга должен вовремя реагировать на любые изменения в поведении клиентов. Для рассылок это особенно критично - важно знать, кто и когда кликает по письмам, чтобы предоставлять покупателям возможность работать с почтой в удобное для них время. Тонкое понимание потребителя - гарантия того, что вашу компанию заметят.

Email-маркетинг в Рунете-2014. Часть 2 - 2.jpg

Хваленая персонализация, столь необходимая в маркетинге сейчас, является результатом огромного труда аналитиков. Сделайте всё, чтобы обеспечить себя максимумом информации - тогда рассылки перестанут быть бременем и начнут обеспечивать серьезный бонус к прибыли.

Нужно больше данных

Одна голова хорошо, а несколько - лучше. Интегрировав современные инструменты, вроде CRM или ERP, в повседневную работу, вы сможете обработать намного больше данных о клиенте. Информация о человеке из нескольких источников даст полную картину, по которой возможно не только придумать сиюминутные рекомендации, но и предсказать его потребности еще до того, как они возникнут в будущем. С учетом схожести моделей поведения, полученные в результате анализа данные легко экстраполируются на группы людей.

Email-рассылки остаются единственным доступным средством передачи персональных предложений клиенту. Обработка массивов персональных данных может занимать достаточно много времени, и важно обладать отдельной площадкой, способной справиться с этой задачей. Особую популярность в Америке набрало сотрудничество с аналитическими компаниями, благодаря чему, например, Ascena Retail Group сумел поднять конверсию на 225%. Продажа и покупка данных о клиентах - обычное дело между компаниями США, позволяющая наращивать релевантность с минимальными затратами.

Email-маркетологи становятся популярнее

Согласно архивам hh.ru, первые поиски email-маркетологов в России начались в 2011 году. Количество запросов было достаточно мало вплоть до 2013 года, когда отметился трехкратный рост. Электронная коммерция стала использовать профессиональные подходы к работе с аудиторией, и потребность в квалифицированных специалистах стала критической. Email-маркетинг достаточно сложен в освоении, но обеспечивает хорошую конверсию, и его важность тяжело переоценить.

В 2014 году маркетинг вряд ли изменится столь критично, чтобы спрос на email-маркетологов упал. Бизнесу важно наличие опытных людей, тем более, если от них зависит серьезная доля доходов компании. Сейчас работодатели готовы предложить до 83 тысяч рублей в месяц опытному маркетологу, согласно статистике hh.ru. К концу года это число может подрасти - как только выяснится, что квалифицированных специалистов на рынке не хватает.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб