"Формула сайта - 2011": Что делать, если Ваш интернет-магазин не продает?

18.05.2011 Интернет-маркетинг
Выступление Семена Воронкина (UTLab) на семинаре 1С-Битрикс. Семен рассказывал о том, какие пути существуют для повышения эффективности интернет-магазина и о способах аналитики.

Что делать, если интернет-магазин открыт и успешно функционирует, а посещаемости нет? Есть определенные пути, которым надо следовать. Основные причины неэффективности:

- низкая посещаемость (неэффективное использование маркетинговых инструментов);
- низкий показатель конверсии посетителей в клиентов.

Основными источниками данных являются системы статистики. Компания UTLab рекомендует Google Analytics и Яндекс.Метрику. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Но в любом случае они могут дать много сведений по тому, насколько эффективен ваш интернет-магазин.

Проблемы, которые понижают эффективность:

- низкая посещаемость.

Решение: разработка маркетингового плана. Подключение эффективных инструментов привлечения покупателоей. Если нужен быстрый старт, надо закладывать бюдет на дополнительные инструменты, в числе которых контекстная реклама, SEO, размещение на специальных площадках (например, Я.Маркет), продвижение в социальных сетях.

Если инструменты применяются, но посещаемость не увеличивается, необходимо провести аудит и качественную настройку рекламных кампаний.

Конверсия = покупатели / посещения х 100. Конверсию можно улучшать всегда. Есть средние показатели конверсии интернет-магазинов, которые легко найти в Интернете в свободных источниках. Если ваши показатели ниже средних, требуется немедленно разрабатывать улучшения.

У проблем с конверсией есть несколько факторов.


Первые - внутренние факторы (обнаруживаются опытным путем после некоторого времени работы магазина).

Решение:

- аудит поведения пользователей на сайте (показатель отказов, путей входа и выхода, достижение целей);
- юзабилити-аудит (покупка в три клика - залог успеха);
- улучшение представления товара (ценность, а не цена);
- создание доверительных факторов (первый раз клиент приходит к вам не лояльным);
- эксперименты с содержимым сайта. Товар можно демонстрировать по разному (товар на полке и товар на девушке).

Вторые - внешние факторы показателей конверсии.

Решение:

- аудит поведения пользователей;
- выбор наиболее эффективных источников трафика;
- отключение неэффективных ключевых фраз из контекстных рекламных кампаний и поискового продвимжения.

Еще один фактор - условие работы интернет-магазина.

Решение:

- анализ обработки онлайн заявок (скорость ответа, поддержка на стадии исполнения заказа);
- анализ приема входящих звонков;
- условия доставки товара;
- формы оплаты заказа;
- режим работы магазина.

Практические советы из собственной работы:

1. Составляйте бизнес- и маркетинговый план.
2. Расширяйте географию.
3. Формируйте лояльность (предоставляйте дисконтные карты, скидки и т.д.).
4. Изучайте чужой опыт - учитесь на ошибках других.
5. Идеально, если онлайн-бизнес подкреплен оффлайном.
6. Экспериментируйте как на сайте, так и вне его - все инструменты работают, нужно грамотно их использовать.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб