Google Analytics – помощь при выборе подхода для мобильного сайта

23.11.2013 Интернет-маркетинг

Начало статьи: Настройка Google Analytics для отслеживания трафика с мобильных

Если ресурс только планируется доделать для мобильного сегмента, то перед вебмастером стоит ряд вопросов, ключевой из которых - какой подход будет выгоднее? Выбирать приходится между адаптивным дизайном и отдельной версией мобильного сайта.

Для ответа на него необходимо воспользоваться метриками:

Посетители: какая доля пользователей работает с мобильными устройствами?

Здесь вы узнаете порог количества пользователей, через который не должны падать графики в дальнейшем.

Ключевые слова: существенна ли разница между ключевиками у десктопных пользователей и мобильных?

Найти статистику по органическому поиску и его параметрам можно в разделе Traffic Sources -> Sources -> Search -> Organic. Первый десяток самых популярных ключей даст вам понять разницу между двумя сегментами. Если она достаточно большая, то лучше заняться разработкой мобильного сайта.

Показатель отказов: стабильнее ли мобильные пользователи?

Увидеть статистику отказов можно в разделе Traffic Sources -> Overview

ferff.png

Если мобильные пользователи часто отказываются серфить сайт дальше, следует проверить, не возникает ли каких-либо неожиданных проблем у них при работе с сайтом. Не забудьте и о навигации - она должна полностью умещаться на небольших экранах.

Посадочные страницы: какие оказались удачнее среди мобильных пользователей и какова конверсия?

Зайдите в Content -> Site Content -> Landing Pages, чтобы увидеть графики. Высокий Bounce Rate - стандарт посадочных страниц, оформленных в виде поста в блоге. Если вы используете другие приемы, то ищите изъян на странице.

Увидеть страницы с наилучшей конверсией можно в Conversions -> Goals -> Reverse Goal Path.

Источники трафика: мобильных и десктопных пользователей приводят разные источники?

Узнайте ответ на этот вопрос в разделе Traffic Sources -> Sources -> All traffic, установив Medium на уровне фильтрации. Если вас больше интересует какой-то конкретный сегмент мобильных устройств, то воспользуйтесь фильтром для определения трафика.

Скорость загрузки: есть ли разница?

Раздел Content -> Site Speed даст точную информацию о том, быстрее или медленнее получилась страница для мобильного пользователя в сравнении с десктопным. Поработайте над оптимизацией, чтобы загрузка занимала минимально возможное время - можете даже попробовать эксперименты с адаптивным дизайном.

Отслеживайте клики

Сайт, работающий с адаптивной версткой, необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Для этого необходимо знать, куда чаще всего кликают мобильные пользователи, и Google Analytics поможет в этом.

Работаем с панелью сбора данных

Мобильный трафик можно отсеять при помощи фильтра, чтобы не переключаться при просмотре статистики между страницами. Панели будут примерно следующими (по ссылке можно получить файл для импорта в Google Analytics):

https://www.google.com/analytics/web/template?uid=wMIpEGeNSUO5lWOaCsWoyg - панель для сбора данных от мобильных пользователей;

https://www.google.com/analytics/web/template?uid=RJ70rp9hRlieIzNcaRwXmg - панель для сравнения показателей мобильных и десктопных пользователей (не забудьте убрать планшеты из выборки).

Устанавливаем слежку за мобильной версией ресурса

Несмотря на подробные инструкции, написанные Google, встроить код Google Analytics на мобильный сайт смогли лишь 63% компаний. Остальные никак не следят за результативностью своих страниц. Такую статистику предоставило агентство Mongoose Metrics, исследовав 41,344 мобильных сайтов.

Подключение Google Analytics к мобильному сайту проводится так же, как и подключение обычных страниц. Установите сайт как поддомен и активируйте кросс-доменный трекинг в настройках профиля, а затем создайте новый профиль для отслеживания трафика именно мобильного поддомена. В результате вы получите достоверную статистику по общему использованию сайта и полный контроль над данными мобильной версии.

Взглянуть на аудиторию можно в разделе Audience -> Mobile -> Overview, где вы сможете сравнить посещаемость обеих версий сайта. Также существует готовая панель для мобильной версии - установить её можно по этой ссылке https://www.google.com/analytics/web/template?uid=wMIpEGeNSUO5lWOaCsWoyg

Universal Analytics для слежения за мобильными приложениями

Настройка слежения за мобильными приложениями требует больше времени и внимания. Прежде всего, вам необходимо разбираться в SDK под платформы, на которых работает ваше приложение.

Трекинг-код внедряется в два приема:

установить Tracking ID в аккаунте под типом App;

установить Google Analytics SDK и подключить к нему вышеуказанный ID.

Что необходимо отслеживать в мобильном приложении:

  • Привлеченные пользователи - количество установок, источники, количество активных клиентов;
  • Вовлечение - продолжительность работы с приложением, количество просмотренных экранов, клики и пр.;
  • Выполнение целей - например, количество выполненных транзакций.

После исследования статистики приложения вы получите ответы на следующие вопросы:

v Кто помогает пользователям добраться до вашего приложения в Google Play?

  •  Как часто пользователи отказываются от приложения после первого запуска и как часто запускают его другие? Учтите, что для приложений с разной целевой аудиторией характерны разные показатели частоты использования.
  •  Часто ли встречаются ошибки, ведущие к прекращению работы приложения?
  •  Достойно ли оптимизирована работа приложения на различных устройствах?
  •  Какова конверсия и достигла ли она запланированного уровня?

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб