Google рассказал, как правильно работать с rel=author

20.08.2013 Интернет-маркетинг

rel-author-tag1.jpgБлог Google Webmaster Central пополнился статьей от представителей поискового гиганта, которые разобрали самые популярные вопросы вебмастеров касательно работы с тегом "rel=author". Напомним, что она используется для закрепления авторства за конкретными текстами, размещаемыми в сети.

На поставленные вопросы отвечала Майли Ойье, ведущий разработчик продуктов Google.

Где, на каких страницах может использоваться авторский метатег?

Авторская отметка может быть установлена на страницах, удовлетворяющих определенным критериям:

· Страница должна содержать полный текст или одну серию из цикла статей от одного автора.

· Допустимо проставление тега на страницах с фрагментами текстов автора.

· Недопустимо помещать на одну страницу несколько текстов разных авторов или оставлять её в формате постоянно обновляющейся ленты.

· Весь контент страницы должен принадлежать одному автору и быть подписан его именем.

· Необходимо, чтобы имя, указанное в подписи, совпадало с именем в Google+ профиле человека.

Допустимо ли использование символики и названия компании в качестве профиля и инициалов автора при публикациях?

Конечно, никто не ограничивает вас в манере письма и выборе имени, однако связать авторский контент с настоящим человеком намного удобнее. Пользователи Google, видя в выдаче статьи и лица реальных людей, причастных к её созданию, верят текстам намного больше, чем "безликим" компаниям.

При наличии перевода статьи, размещенного на другой странице сайта (например, site.com/ru/blogentry1.html и site.com/en/blogentry1.html), к которому из них следует "привязать" авторство?

Обе статьи следует отметить тегом авторства, "завязав" их на один профиль Google+. Вы можете "привязать" множество переводов на всевозможные языки без каких-либо ограничений.

Допустимо ли связывать статью с двумя авторами?

Ойье подчеркнула, что на данный момент реализована поддержка лишь одного авторского профиля, однако уже в скором будущем можно ждать появления дополнительных опций. Скорее всего, указанная возможность появится при появлении формата отображения нескольких профилей, относящихся к одной статье, в поисковой выдаче.

rel-author.png

Можно ли запретить Google связывать статью с автором в результатах поиска?

Проще всего, отвечает Ойье, закрыть профиль в Google+ от отображения в выдаче при помощи опции в настройках аккаунта. Если же вам необходимо полностью отказаться от авторства, то наиболее надежный подход - это самостоятельное удаление ссылок на сайт и авторской разметки.

Имеются ли различия между author и publisher?

"rel=publisher" позволяет компаниям "связать" свой сайт (обычно - главную страницу) со своим представительством в Google+. "rel=author" же служит для закрепления за человеком авторства на конкретный контент и его четкой ассоциации с профилем Google+. Данные метатеги независимы друг от друга и служат для разных целей, поэтому их можно употреблять и на одной странице для указания реального автора и компании, публикующей заметку.

relpublisher.png

Допустимо ли указание авторства для контента "О компании" или к другим описательным страницам ресурса, при условии, что его созданием занимаются сотрудники компании?

Ойье отметила, что авторство задумывалось как средство предоставления ответа от реального человека на релевантный вопрос в поисковой выдаче. Поскольку сведения о компании априори являются объективными и не являются аналитическими или оценочными мнениями, указание авторства для них явно лишнее. В то же время, для продуктов и товаров новая информация может быть весьма полезной - например, авторское сравнение двух видеокамер в реальных тестах стоит защитить метатегом.

В то же время, в июне этого года Мэтт Катс, глава подразделения Google по борьбе с веб-спамом, ответил на вопрос вебмастеров о rel=author, заявив, что даже страница "О компании" с авторской отметкой повлияет на её релевантность в выдаче. Теперь, после подтверждения Ойье о полезности проставления авторства на уникальных текстах для продуктов и товаров, можно смело начинать работать с данным функционалом, используя его эффективно для улучшения видимости сайта в выдаче Google.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб