Google рассказал, когда и зачем меняет тайтлы

19.12.2011 Интернет-маркетинг

Google иногда меняет тайтлы в результатах поиска. В этом нет ничего нового, но компания пролила немного света на этот процесс, заявив, что их альтернативные заголовки обычно повышают CTR ссылок.

«Тайтлы страниц являются важной частью процесса поиска: это первые строки каждого результата, и по сути именно по ним кликают пользователи. Нашим советом для веб-мастеров всегда было главное – прописывать описательные заголовки страниц (и метатег descripton), чтобы показать пользователю, о чем страница».
Пьер Фар (Pierre Far)
Аналитик из команды Google Webmaster Trends пишет в блоге Google Webmaster Central

«Мы используем много знаков, чтобы решить, какой заголовок показывать пользователям, в первую очередь <title> тег, если веб-мастер указывает его», - продолжает он. - «Но для некоторых страниц одно название – возможно, не лучший вариант для всех запросов, и поэтому у нас существуют алгоритмы для создания альтернативных тайтлов, чтобы облегчить распознавание важных страниц для наших пользователей.

Наше тестирование показало, что эти альтернативные названия, как правило, более важны при запросах и позволяют значительно повысить рейтинг эффективности баннера, помогая как нашим клиентам, так и вебмастерам. Эта причина работает в половине случаев, когда мы показываем альтернативные тайтлы».

«В иных случаях альтернативные заголовки отображаются для страниц, которые не имеют тайтла или же этот тайтл не описывает содержание страницы», - добавляет он, - «К примеру, название, которое состоит только из слова «дом», на самом деле не указывает на страницу.

Другой распространенный вопрос, который нам интересен, это когда веб-мастер использует один и тот же тайтл почти на всех страницах сайта, иногда в точности дублируя его, а иногда используя только незначительные изменения. Наконец, мы также пытаемся заменить излишне длинные или трудно читаемые заголовки с помощью более лаконичной и ясной альтернативы».

В статье от центра поддержки вебмастеров Google говорится о том, что нужно убедиться в наличии <title>-тега на каждой странице сайта и в том, что название ясное и лаконичное. Это поможет избежать переоптимизации ключевыми словами, тавтологией или шаблонными названиями.

«Если мы обнаружили какую-то одну из вышеперечисленных проблем с заголовком, мы можем попытаться запустить усовершенствование названий от анкоров, текста страницы или из других источников», - говорит Google, - «Тем не менее, иногда даже страница с хорошо сформулированным, лаконичным, ясным тайтлом в конечном итоге появляется совершенно с другим заголовком, чтобы более явно обозначилась релевантность страницы запросу.

Как только нам становится доступным запрос пользователя, мы способны найти альтернативный текст со страницы, который лучше объясняет, почему этот результат столь важен. Использование альтернативного текста в качестве заголовка помогает пользователю, оно также сможет помочь вашему сайту. Пользователи, просматривая страницы, ищут ключевики или другие признаки релевантности страниц запросу».

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб