Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 2

23.06.2014 Интернет-маркетинг
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 2

Читайте начало статьи

Fail Fast

Growth Hacking подразумевает комплекс работ по получению трафика, аналитическим работам и закреплению достигнутого результата. Все элементы работы "хакера" взаимосвязаны и поддерживают эффективность друг друга. Благодаря этому "догнать" клиента становится легче, а его доверие растет пропорционально активности компании на площадках. Кроме того, зачастую комплексное продвижение также снижает удельную стоимость работы с некоторыми каналами привлечения трафика, что даст вам преимущество перед конкурентами.

В чем секрет успешности "хакинга"? В скорости! Используя все доступные в современном маркетинге инструменты, "хакер" добивается нужной цели в разы быстрее, чем конкурент, занятый развитием лишь части инфраструктуры связей. При этом продвижение укладывается в разумные рамки бюджета благодаря подходу Fail Fast - "провал как можно быстрее".

Принцип Fail Fast пришел в маркетинг из программирования. Неудивительно, что большинство "хакеров" изучали какие-либо языки программирования - пусть они и не стали специалистами экстра-класса, их способность быстро взглянуть на код страницы и исправить проблему намного важнее.

Лучшим дизайном, по мнению "хакера", является тот, который обеспечивает наивысшую конверсию. Неважно, как к их работе относятся другие специалисты или даже сам работодатель - если эффект от действий виден, то дело того стоило. "Хакеры" работают на цифры и результат, оперируя при этом общедоступными фактами.

Fast fail в Growth Hacking подразумевает следующее:

· Прототипы вперед. Востребованность сервиса можно проверить даже на одной его особенности - не нужно "вылизывать" его до идеала перед первым релизом.

· Проще и быстрее. Спрос на услугу можно проверить и без полноценного сайта - достаточно одного лендинга. Не стоит и заниматься сразу глобальной рекламной кампанией - проверьте актуальность предложений на одном товаре, а потом расширьте кампанию в соответствии с результатами.

· Замедлились? Переходим к следующему! Не стоит тратить бюджет на незначительное повышение конверсии в Google AdWords - эти сотые доли процента едва ли будут полезны. За те же ресурсы вы сможете внести десяток более эффективных изменений, которые дадут кумулятивный эффект.

Последнее положение - самое важное. Сайт быстро достигает точки максимальной эффективности, когда позиции зависят только от поведенческих факторов и не поддаются манипуляциям вебмастера. В этой ситуации намного выгоднее прекратить заниматься глобальной оптимизацией и сосредоточиться на небольших, но полезных пользователям изменениях.

Прозрение

Growth Hacking - не магия и не тайные знания, доступные лишь избранным. Да, далеко не каждый программист, перешедший в маркетинг, становится "хакером", равно как и не каждый маркетолог может справляться с несколькими каналами общения с пользователями. Но сами специалисты, способные справиться с огромным потоком информации и отрегулировать её, не зовут себя Growth Hacker.

Growth Hacking стал ответом на динамичное развитие интернет-маркетинга, за которым не поспевают владельцы сайтов. Предпринимателям требуется масса времени, чтобы освоить инструмент, и в ходе обучения на свет уже появляется более эффективная альтернатива. "Хакеры" - люди, которые используют знакомые и изучаемые сейчас инструменты при первой же возможности, не стараясь стать экспертом в конкретной области.

Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 2.jpg

Так как же правильно проводить Growth Hacking?

Вы не найдете ответа на этот вопрос нигде. Каждая компания, каждый сайт уникален, и стратегия, эффективная в одном случае, будет бесполезна в другом. Универсальные решения - это не про "хакинг роста". К тому же лишь одной стратегией обойтись не получится - всегда нужно смотреть шире. Шон "Growth Hacker" Эллис, создавший сам термин, был первым маркетологом Dropbox. Его прием "взлома роста" был прост - каждый пользователь мог получить дополнительное свободное дисковое пространство, если его друг установит программу на свой компьютер, воспользовавшись реферальной ссылкой. Но даже сам Эллис задается вопросом - сработало бы такое предложение, если бы сам продукт не был столь качественным и полезным?

Итак, правильный Growth Hacking - это:

· способность использовать не один, а множество инструментов без малейшего страха перед сменой основного в процессе работы;

· умение правильно толковать данные веб-аналитики и понимание клиентов;

· автоматизация - чем больше процессов автоматизировано, тем больше времени изучить и попробовать что-то новое.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб