Интернет-магазин: как мыслят покупатели

31.07.2012 Интернет-маркетинг
internet_magazin.jpgС чего начать анализ интернет-магазина? Для качественного анализа не следует подсматривать какой-нибудь готовый чужой аудит и отметить пункты для проверки, а подумать, чего же ожидают пользователи именно от конкретного интернет-магазина. 

Для определения аудитории ресурса, проанализируем несколько пунктов: 

1. Спонтанность покупок. Стиральную машину и компьютер не покупают без предварительного обдумывания, а с одеждой, духами или часами чаще всего так и происходит. 
2. Ценовая категория товара
3. Необходимость  специальных знаний при выборе товара
4. Половая принадлежность большинства покупателей
5. Востребованность и срочность покупки. Например, в срочном порядке, как правило, покупают запчасти, расходные материалы, сезонную одежду, а неспешно обдумывают электронику, бытовую технику, подарки. 

Исходя из ответов на эти вопросы, мы получим представление о том, как будут вести себя большинство посетителей на сайте. Естественно, вариантов может быть множество, но для простоты рассмотрим четыре основных: 

1. Целенаправленный выбор. Срочные покупки или покупки, требующие специальных знаний. 
2. Спонтанные покупки. Чаще всего недорогие, решение принимается женщиной, не требует специальных знаний, как правило, это подарки, имиджевые вещи. 
3. Аналитический выбор. Несрочные сложные дорогие покупки, решение принимается мужчиной. 
4. Отложенная покупка. Бытовая техника и электроника, подарки, одежда на следующий сезон. В любом из этих случаев поведение покупателей на сайте будет немного различаться: 

shop.png


Из схемы можно сделать несколько интересных выводов: 

1. Разные товары ищутся по-разному, и, следовательно, внутреннее устройство магазинов должно различаться. Для спонтанных покупок на первый план выходит эргономика каталога, а для целенаправленных важна хорошая поисковая система. 

2. Сопутствующие товары также играют немаловажную роль, они существенно повышают доход магазина. Расходные материалы и различные мелочи могут быть приобретены в «нагрузку» как и к сложной бытовой технике, так и к одежде и подаркам. 

3. Возможность сравнения товаров не всегда полезна. Лучше всего, чтобы в таблице пользователь мог сравнивать сложно устроенные товары, в иных случаях это просто запутывает покупателя и он снова возвращается в каталог. 

4. При отложенной покупке возврат не должен быть пассивным. Пользователь должен запомнить, куда и для чего он заходил, в этих случаях отлично подойдет кнопка «сообщить о скидке», «сообщить о появлении в наличии» или же «напомнить купить (с датой)». Даже если ко времени получения сообщения у вашего клиента отпадет потребность в данной покупке, у покупателя возникнет чувство ненавязчивой коммуникации с магазином – к нему на почту пришел не спам, а извещение, о котором он сам попросил. 

5. Акции и скидки максимально эффективны только в том случае, если могут подтолкнуть к спонтанной покупке. Особенно хорошо, когда акция предлагает покупку одновременно нескольких товаров («если вы купите товаров на N рублей, то получите скидку» и т.п.). Дополнительным стимулом к спонтанным покупкам станет указание даты конца акции. 

После такого анализа предполагаемой вашей аудитории вашего интернет-магазина и ее интересов можно будет составить примерный план аудита, расставить приоритеты и определиться, какие ошибки следует обозначить как первоочередной важности, а какие ошибки определяются как некритические.
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб