Интернет-магазинам покупателя следует знать в лицо

26.11.2013 Интернет-маркетинг

Владельцы интернет-магазинов едва ли могут детально описать своих покупателей. Большинство останавливается на универсальных категориях пользователей, хотя от точного понимания аудитории зависит успех продаж. Например, с этими знаниями можно смело рекомендовать клиентам релевантные их потребностям товары.

inet-magaz.png

Сегодня покупатели имеют сотни вариантов не только где, но и как купить. Шопинг проводится где угодно - начиная от парка и заканчивая спальней - и как угодно. Достаточно лишь смартфона и доступа в сеть, чтобы приступить к работе с магазином.

Как узнать вашего покупателя, причины, побудившие его воспользоваться вашим магазином? Именно этим вопросам и посвящена данная статья.

"Я милого узнаю по.."

Демографический профиль вашего клиента включает в себя ряд ключевых характеристик:

  • возраст;
  • пол;
  • семейное положение;
  • уровень доходов;
  • полученное образование;
  • город и район проживания;
  • профессия.

Собрать подобный "анамнез" можно простым анкетированием или воспользовавшись открытыми источниками, релевантными вашему бизнесу.

Опциональными данными являются:

  • интересы и увлечения;
  • политические взгляды.

Подобную информацию получить сложнее, однако существует ряд баз данных, где сохраняется именно такая информация. Так, Facebook ведет статистику по каждому объявлению, и конверсия поможет интерпретировать настроения сегмента рынка, для которого предназначалась реклама.

Знания – сила

Перед покупкой клиент всегда занят выяснением ключевых характеристик продукта. В область его интересов на тот момент попадают:

- внешний вид товара;

- принцип работы;

- размеры, цвет товара;

- возможные дополнения;

- цена и возможности доставки;

- гарантия;

- аксессуары, прилагаемые к товару.

Эту и другую информацию он ищет в блогах, каталогах и журналах, и в ваших интересах предложить ему более удобный альтернативный источник в виде вашего сайта. Ответьте на максимум вопросов в подробной статье, чтобы клиент не покидал ресурс!

Почему ваши продукты востребованы?

Важно понимать мотивы покупателей работать именно с вашим магазином. Как правило, за покупками приходят по одной или нескольким причинам из списка:

  • необходимость удовлетворить некоторое желание;
  • частая или регулярная потребность в товаре;
  • любовь к шопингу;
  • лояльность к бренду или магазину;
  • "потому что это тренд";
  • товар продается по низкой цене или предлагаются выгодные условия доставки;
  • присутствует продвинутая поддержка клиентов и возможность возврата;
  • высокое качество товара;
  • скидки и специальные акции.

Каждая категория товаров может продаваться по нескольким причинам, и следует учесть это при разработке товарной номенклатуры и создании новых предложений.

Как клиенты находят товары?

Чаще всего поиск начинается и заканчивается в Google, реже - во внутреннем поиске крупных интернет-магазинов. Однако это не значит, что остальные источники трафика можно игнорировать - они по-прежнему значимы.

Подтолкнуть к поиску товаров можно и самостоятельно, рассылая письма на почту. Нередко покупателей наталкивают на мысль приобрести товар каталоги похожих товаров, в том числе агрегаторы цен. Также распространены покупки, совершенные под влиянием хвалебных отзывов и обзоров других владельцев.

Изучите своих покупателей, поймите, как именно следует с ними работать при поиске. Для этого понадобится собрать данные:

  • по событиям и обстоятельствам, которые привели пользователя на ваш ресурс за покупкой;
  • какими иллюстрациями снабжают аналогичные товары конкуренты? Возможно, стоит взять их методы на вооружение;
  • коллекционируйте обзоры и отзывы;
  • найдите альтернативы товару.

Зная причины, побудившие клиента выбрать именно эту модель, вы сможете предложить ему товар, который он действительно захочет купить.

Где ищут товары?

Изучите площадки, на которых происходит поиск товаров. Это могут быть блоги, филиалы магазинов или новостные ресурсы. В некоторых случаях ими выступают агрегаторы цен или отзывов, а в последнее время набирают популярность социальные площадки.

Аппаратные платформы включают в себя не только мобильные и десктопы, но и игровые консоли. Последний сегмент часто упускается из вида, хотя его платежеспособность довольно высока.

Один интернет-магазин едва ли может справиться со всем разом и предложить каждому покупателю релевантные товары, однако большей части клиентов услуги будут оказаны в полной мере. Не забывайте поддерживать контент в актуальном состоянии - свежие отзывы и рецензии на товары сделают конверсию значительно выше.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб