Интернет-маркетинг 2014 года для отельеров: чего ждать? Часть 2

14.03.2014 Интернет-маркетинг

В первой части статьи мы рассмотрели часть основных тенденций современного интернета, с оглядкой на которые стоит работать отельеру. Настало время ознакомиться с другими, не менее интересными, прогнозами аналитиков на этот год.

7. Геотаргетирование при работе с интернет-аудиторией становится всё более актуальным для компаний, не желающих терять бюджеты на непрофильных показах. Особенно остро нужда в точном определении местоположения пользователя проявляется среди американских и европейских отельеров. Многие сайты экспериментируют с изменением формата сайта и рекламы в соответствии с локацией посетителя.

Отечественные отельеры этим вопросом еще не озаботились - бюджеты достаточно эффективны даже с учетом его рассеивания на непрофильных клиентов. Перестройка на новые технологии произойдет нескоро.

8. Хорошие веб-аналитики становятся еще дороже. Наращивание уровня конверсии интересует каждого бизнесмена, и россияне не исключение. Закупая трафик, иностранные отельеры тратят менее 4% от прибыли, обеспеченной этими посетителями, на работу над конверсией. Отечественный бизнес же стремится вовсе свести эти затраты к нулю, так как готовности вкладывать деньги в маркетинг пока нет. Всё может измениться в ближайшие годы - со временем бизнесмены поймут бесперспективность работы с "пустыми" данными и обратят внимание на специалистов.

pic123456.jpg

Сейчас большинство российских отельеров продолжают работать с необоснованными идеями простых маркетологов, оригинальными задумками каких-то креативщиков и удачными находками конкурентов. В целом такая стратегия больше похожа на метания зверя в клетке, чем на осмысленное движение вперед.

Тестирование и регулярный анализ собранных данных - единственно верный подход к работе с клиентами в сети. Собрать данные, оценить их, внедрить решение, повторить. Надеяться на случайность и верить, что удачная идея озарит ваш отряд маркетологов, сегодня нельзя - конкуренты не оставят шансов. Именно аналитика становится рулём прогресса. Остаётся надежда, что хотя бы в этом году доля отечественных отельеров, желающих заняться комплексным анализом эффективности сайта, увеличится.

9. Метапоиск крайне нравится пользователям, и эту тенденцию нельзя игнорировать. Букинги, собирающие информацию с нескольких источников, например, Tripadvisor.com, известны практически всем заядлым путешественникам. Аналогичный функционал подбора оптимальных цен предлагают и поисковики - Google и "Яндекс" давно работали над этим.

google_poisk_oteley.JPG

Для туристов подобные сервисы - настоящая находка. Никакого дублирования ссылок и долгого, муторного сравнения условий. Всем этим занимается сам ресурс. Можно ожидать, что отельеры возьмут метапоиск на заметку и попробуют продвигать свои предложения и там, чтобы снизить зависимость от агентств.

any.jpg

10. Поисковики становятся умнее и сложнее, заставляя вебмастеров искать новые технологии для продвижения. Так, Google ввел несколько значительных изменений в свои алгоритмы, которые найдут отражение в тенденциях 2014 года:

  • Органический поиск станет практически полностью "обезличенным" - никаких ключевых слов предоставляться не будет. Доля "not provided" постоянно растет и сейчас достигает 80% на большинстве сервисов. Это вызывает удорожание классического SEO и добавляет проблем с определением ключей, по которым был совершен переход.
  • Семантический поиск выходит на новый уровень "понимания", снижая ценность ключевых слов и увеличивая влияние окружающего контента. Для оценки этих характеристик необходимо озаботиться полноценным аналитическим отделом.
  • "Карусель" прошла первые испытания и доказала свою эффективность. В скором времени её можно будет заметить и в других регионах мира, помимо США и Великобритании. Сейчас пользователи ищут в ней рестораны, отели и магазины, получая ценную информацию прямо на странице выдачи. Готовиться к такому формату представления своего заведения пора и отечественным отельерам.
  • Социальные сети, а именно Google+, станут перспективной площадкой для продвижения отелей. Они уже серьезно влияют на позиционирование, и нет никаких признаков того, что ситуация изменится.

11. "Яндекс" бессылочный заставил Рунет вновь обратить внимание на качество ресурсов, а не на размер закупленных ссылок. Отельерам необходимо изучить своих потенциальных клиентов и разработать интересный им сайт, чтобы люди сами привели его на первое место в выдаче.

При этом "Яндекс" не оставит свои наработки в сфере букинга, которыми сейчас могут воспользоваться только агрегаторы. Важно не упустить момент, когда работать с этими данными сможет каждая профильная компания.

bron.jpg

Особенностью отечественного поисковика является платформа "Атом", которая позиционируется как универсальное средство распознавания пользователей. С её помощью вебмастер сможет показать бизнесмену, собирающемуся в путь, одну версию страницы, а семейной паре - другую. Персонализация позволит нарастить уровень конверсии и, несомненно, повысит конкуренцию между отелями.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб