Как собрать базу подписчиков для рассылки. Часть 2

24.09.2013 Интернет-маркетинг

В предыдущей части были разобраны несколько форм для подписки на новости компании. Здесь же мы продолжим разбирать имеющиеся примеры и оценивать их с точки зрения потребителя.

Next

Здесь используется вспомогательная страница, на которую осуществляется переход после указания почты, но на самом деле подписка оформляется еще при её указании на главной странице - об этом свидетельствует приветственное письмо. Создатели не указали, зачем пользователю следует подписаться, и это несколько обескураживает.

e8.jpg

Boohoo.com

Такое же простое окно подписки и отсутствие информации о том, что дает подписка - Boohoo.com оказался очень похож на Next. Исключением стало приветственное письмо - оно просто не пришло.

e9.jpg

H&M

При первой отправке своего email-адреса пользователь получает 25% скидку на первую покупку, а также возможность оставаться в курсе предложений магазина и получать информацию о тенденциях моды. На вспомогательной странице можно уточнить пол, наличие детей и даже почтовый индекс. Сервис также отправляет приветственное письмо по завершению процедуры оформления подписки.

e10.jpg

New Look

Новые подписчики сервиса участвуют в специальной акции, главным призом которой является годовой запас одежды. Пользователя перенаправляет на обширную форму, в которой можно указать информацию о себе и товарах, которые вас интересуют. После этого New Look предлагает также позвать друзей, оформив им подписки самостоятельно.

e11.jpg

К сожалению, подсчитать, сколько людей соглашается на это, не представляется возможным, как и оценить объемы подобных писем, уходящих в папку со спамом.

Office

Вспомогательная страница-формуляр оказалась и здесь. Попасть на неё можно прямо с главной страницы, указав свой e-mail. К чести Office, форма содержит минимум полей, при этом её сопровождает вежливая просьба рассказать о себе.

e12.jpg

Частота и тип рассылки не уточняется, однако компания обещает информировать клиента обо всех тенденциях моды и современном стиле, а также рассказывать о спецпредложениях. Приветственное письмо не отправляется.

River Island

River Island, как и многие другие, предлагает оставаться в курсе новостей моды, однако в стандартной форме отмечены все опции рассылки - для мужчин, женщин и детей. Подобный подход не пользуется большим успехом у пользователей, но это позволяет бренду обратить внимание покупателя на разные категории товаров.

e13.jpg

По завершению заполнения формы появляется отметка о том, какие объявления будут отсылаться вам, включая несколько примеров.

ASOS

Форма подписки ASOS отличается аскетичностью. Для неё требуется лишь e-mail и указание пола пользователя.

e14.jpg

При отправке страница перезагружается, и узнать об успешной регистрации можно только по небольшой надписи, появляющейся за пределами первого окна (необходимо прокрутить страницу ниже).

e15.jpg

Выбор лучшей формы

Процесс подписки осуществляется в несколько шагов, на протяжении которых важно не отпугнуть пользователя. Сначала его заманивают небольшим окошком с призывом оформить подписку как можно скорее, а после встречают обширной формой.

Schuh и ASOS стали единственными ресурсами в выборке, которые довольствовались именно адресом пользователя, при этом не уводя его с посещенной страницы.

River Island и Boohoo так и не сообщили пользователю, зачем на них следует подписаться, и тем самым заслужили звания владельцев худшей формы подписки. Так, Mr. Porter не поленились подробно описать все виды корреспонденции, которую будет получать пользователь.

Какая же форма привлекает пользователя и заставляет его отдать свой почтовый адрес? Аналитики говорят, что она должна быть:

  • минималистичной - чем меньше данных нужно ввести пользователям, тем смелее они будут заниматься этим;
  • взаимовыгодной - сделайте подписчику предложение, от которого трудно отказаться, в обмен на заполнение формы. Это может быть и скидка, и спецпредложение, и подарок;
  • вездесущей - форма должна быть доступна с любой страницы, в том числе - на странице оформления заказа. Альтернативный вариант - использование всплывающих окон, хотя они могут отпугнуть некоторую долю пользователей. Оцените разницу показателя отказов и выберите вариант, который вас больше устраивает.
  • полезной - пользователь должен сам выбрать желаемый вид рассылки;
  • доверительной - вежливые просьбы имеют наибольший эффект;
  • простой - упоминание о том, что отписаться можно за пару кликов, сильно успокаивает пользователя;
  • приветливой - отсылайте приветственное письмо после регистрации!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб