Капельный маркетинг. Часть 2: практика

25.01.2014 Интернет-маркетинг

Начало статьи: Капельный маркетинг. Часть 1: знакомимся с моделями 

Живой пример "капельной" стратегии

drip4.png

Капельный маркетинг подразумевает наличие готовой базы подписчиков, поэтому заострять внимание на её сборе мы не будем. Итак, наш пользователь получает письмо со ссылкой на специальную страницу, где его знакомят с некоторым контентом официального вида. После этого ему предлагают заполнить контактную форму и получить полную версию документа с контентом на почту. После этого вариантов действий у посетителя только два - заполнить форму или покинуть страницу.

Работая с "капельными" стратегиями, мы опираемся именно на реакцию пользователя. Основной задачей является поддержание его интереса к продукту, предотвращение "засыхания", что и осуществляется при помощи "капель" информации. Но что именно получает подписчик при "поливе"?

В случае если предложение не прочитано и лид не "захвачен", имеет смысл попробовать альтернативный подход с более "мягкой" подачей материала, например, при помощи видеоролика. Многие люди сознательно избегают чтения больших текстов, а видео также позволяет рассказать о вашем предложении с максимально точными акцентами.

Далее ситуация вновь имеет две развязки: пользователь смотрит видео или даже не открывает его. В первом случае имеет смысл вновь предложить справочную литературу в электронном виде, где читатель найдет всю официальную информацию о предложении, но в сжатом виде. Такой краткий пересказ может побудить пользователя к более глубокому сравнению товара или услуги. Если же видеоролик даже не открывался, то не стоит отчаиваться - отнесите такого пользователя в специальную группу и запустите, спустя некоторое время, стратегию "Ребрендинга". С точки зрения трафика такой пользователь, конечно, потерян - маловероятно, что он превратится в лид.

В случае если пользователь ознакомился с предложением сайта и заполнил предложенную форму, следует перевести его на новый уровень. Например, предложить другую электронную книгу той же тематики, но с акцентами на иных аспектах. И снова получится ситуация с двумя исходами: либо книга будет открыта, либо проигнорирована. Если подписчик заинтересовался литературой, то шансы на совершение покупки в скором времени довольно высоки - можно передавать пользователя отделу продаж или же предоставить ему доступ к демоверсии услуги. В противном случае вновь необходимо попробовать более "простой" подход, вроде видеороликов.

Взращивание лидов - верная стратегия для увеличения количества клиентов. В процессе разработки собственной стратегии на основе "капельной" не забудьте об общепринятой практике:

drip5.png

  • Релевантный контент для каждой социальной группы вашей аудитории;
  • "подгонка" формата контента под требования и пожелания читателей;
  • гарантированная работоспособность каждого элемента рассылки;
  • использование имеющихся инструментов на максимум возможностей.

Увеличение эффективности рассылок

Несмотря на достойный возраст, email-маркетинг продолжает оставаться одним из самых действенных инструментов донесения информации до конечных клиентов. Рассылки побуждают миллионы людей совершать покупки, но только в том случае, если эти рассылки достойны папки "Входящие". Что это значит?

Серое, ничем не примечательное письмо с текстом "у нас есть кое-что, что вы захотите купить", будет мгновенно отмечено как "спам" большинством пользователей. А красиво оформленное предложение, составленное с умом, дополненное призывом к действию, наверняка подтолкнет человека к совершению покупки. Не имеет значения, какие цели вы ставите перед рассылкой, если пользователи уже не читают подобные письма, поместив их в исключения.

Проработайте заголовок письма - пользователь должен понять, о чем идет речь, и захотеть открыть его раньше, чем другие сообщения. "Рассылка каталога от MyShop.com" - плохо, "Ваш шанс на совершение выгодной покупки - только сегодня!" - уже лучше. Правильно подобранная тема - половина успеха.

Второй половиной успеха является бренд - ваше имя или название компании должны фигурировать в графе "От кого". В противном случае велик риск попадания в спам-базы.

Продумав обе составляющие "конверта", и заполнив "тело" письма интересным, актуальным контентом, вы успешно выполните все свои обязательства перед подписчиком.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб