Каждый маркетолог желает знать, где сидит конверсия. Часть 2

11.06.2014 Интернет-маркетинг
Каждый маркетолог желает знать, где сидит конверсия. Часть 2

Нейл Патель рассказывает о проблемах, которые следует решить для повышения конверсии сайтов, и о том, откуда они появляются.

Пользователь, который гуляет сам по себе

В некоторых случаях именно пользователь оказывается причиной низкой конверсии. Задача маркетолога - узнать, какой именно психологический барьер возник перед ним, и постараться устранить причины его появления.

Первый барьер - чувство тревоги, появляющееся при приближении события, исход которого не определен. Под это громоздкое определение подходит любая покупка. Патель продемонстрировал собственное уравнение, позволяющее вычислить вероятность конверсии:

Каждый маркетолог желает знать, где сидит конверсия. Часть 2.png

где

· C - вероятность конверсии,

· М - степень мотивации пользователя,

· V - доступность ценностного предложения,

· i - количество стимулов к покупке,

· f - количество причин не совершать покупку,

· а - количество элементов на сайте, провоцирующих приступ тревоги.

Обычно покупатель начинает нервничать, если на сайте размещено много непонятного контента. Его сбивают с толку расплывчатые формулировки, из-за которых результат покупки кажется непредсказуемым, и пользователь отказывается от работы с сайтом.

Другие причины появления ментальных барьеров:

· грамматические или смысловые ошибки в текстах;

· отсутствие нужной пользователю информации;

· ложные заявления или неподтвержденная официально статистика;

· чрезмерное количество отзывов и рекомендаций;

· избыточное количество вопросительных или восклицательных предложений;

· слишком эмоциональные тексты.

Патель особо выделил эмоции как главный камень преткновения множества ресурсов. Хороший сайт не должен разговаривать с пользователями, словно молодой банкир, но и не должен опускаться до панибратства. Баланс между дружелюбностью и профессионализмом выдерживают немногие копирайтеры.

В качестве "отпугивателя" клиентов отлично зарекомендовала себя и реклама на сайте. Баннеры окружают человека повсеместно, их не любят и всегда ожидают очередного агрессивного продвижения товара. Перед маркетологом стоит непростая задача - нужно преодолеть эти предубеждения, чтобы продать хотя бы товары компании. Речи о других товарах вовсе не идет - чужие баннеры на сайте не только принесут минимум прибыли рекламодателю, но и оттолкнут от работы с вами множество других клиентов.

Будьте осторожны с новшествами. Люди консервативны - вы добираетесь до работы по давно проложенному маршруту, имеете свои любимые куртки и обувь, питаетесь привычными продуктами в нужном вам режиме. Нестандартный дизайн или уникальная анимация на сайте легко может свести на нет все попытки завоевать клиента, но также легко обеспечит ваш ресурс вниманием общественности. Шанс "выстрелить" необычными решениями немного ниже вероятности исчезнуть из виду вовсе, и для большинства компаний подобные риски недопустимы. Будьте аккуратны со своими желаниями.

Снизьте планку требований в отношении пользователя. Минимум личной информации, в идеале - вообще никакой. Формы должны быть минималистичны - в противном случае пользователь легко передумает работать с сайтом в пользу конкурента. Там, где нет вторжения в личную жизнь, есть доверие, считает Патель.

Важно не только то, что вы добавляете, но и то, от чего вы отказываетесь.

Многие задаются вопросом, что еще можно добавить на сайт, чтобы сделать его лучше. Но намного корректнее задать другой вопрос - что можно изменить, чтобы сделать сайт лучше?

Обратная связь с пользователями позволяет быстро выяснить, насколько удобен сайт для них, и проанализировать их отклики. Что-то мешает? Попробуйте скрыть лишние элементы. Нередко даже маленькие изменения оказывали огромное влияние на конверсию.

Что может отвлекать пользователей?

· изображения, размещенные в неподходящих местах;

· видео, также размещенные в некорректной позиции;

· ссылки, открывающиеся в том же окне - самая распространенная ошибка, уводящая пользователя с целевой страницы.

У любого сайта найдется еще с десяток потенциальных препятствий, которые нужно преодолеть и продавцу, и покупателю. Избавившись от них, вы получите тот уровень конверсии, который надолго удовлетворит компанию.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб