Конференция SEO Conference 2013: интересное от Яндекса и Google

02.10.2013 Интернет-маркетинг

Четвертая SEO Conference в Казани прошла 26-27 сентября. На ней выступили ведущие эксперты в области интернет-маркетинга и представители поисковых систем. Основными темами стали альтернативные методики привлечения посетителей и оптимизация сайтов. Также отметились представители "Яндекса" - Булат Каримов и Александр Шубин озвучили доклад об "Островах".

ostrov.jpg

Новый интерфейс "Яндекса" уже тестируется на ста партнерах компании. Узнать, с кем именно работает поисковик, можно будет в октябре на Yet another Conference 2013, проводимой самим "Яндексом". Официальный запуск беты "Островов" для россиян предваряла значительная работа над самой концепцией выдачи. Модерация стала одним из основных нововведений - каждый отдельный остров проверяется на релевантность, причем в очередь на проверку они попадают в зависимости от частоты попадания на страницу выдачи. По этой причине к тестированию будут допущены только сайты с некоторым значением тИЦ. Сейчас пороговое значение - 300 баллов, но оно будет снижаться.

"Острова" также будут иметь отдельную страницу в "Метрике", в которой можно будет увидеть действия пользователей на "острове". Добавив на ресурс специальную разметку, владелец сможет подсказать "Яндексу", что сайт поддерживает "острова" - и только в этом случае поисковик поставит ресурс в очередь модерации. "Песочница", как отметил Каримов, служит лишь для тестирования интерфейса, но не для попадания в реальную выдачу.

shubin.pngНа долю Шубина выпала техническая часть. Он рассказал, что для создания "острова" вебмастеру нужно:

  • разработать XML-файл и описать форму;
  • добавить микроразметку на страницу с формой;
  • убедиться в корректности формы;
  • проверить разметку.

Процесс создания "острова" был рассмотрен на примере интернет-магазина. Шубин отметил, что XML-форма состоит из нескольких частей - сами острова, описание сайта и код метрики, фильтр по брендам с перечислением всех имеющихся в наличии, а также вспомогательная информация для фильтров. Также следует добавить геопривязку, чтобы пользователь мог указать свой регион и узнать условия доставки.

"Развернутые Острова" будут доступны первому ресурсу на странице выдачи. Если он не позаботился об этом, "развернутой" версии в результатах не окажется, но в будущем, заверил Каримов, в подобных случаях "разворачиваться" будут сайты пониже. При этом "Острова" не будут влиять на ранжирование, однако поведенческие факторы, наблюдаемые на них, могут повлиять на позицию сайта в выдаче.

Модерировать заявки начнут в ближайшие месяцы. Сейчас в "Песочнице" числятся более 10 тысяч ресурсов, отметил Каримов. На многих из них вебмастера допустили банальную ошибку, продублировав навигацию - она не нужна на "острове"!

Каримов также заявил, что в дальнейшем на "Островах" появится функционал CARTURE и поддержка изображений.

ofizerov.jpgВладимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google, представил доклад о механизмах работы поиска. В нем упоминались все основные изменения за последний год, а также рассматривались готовящиеся нововведения.

Офицеров отметил, что Google сфокусировал внимание на региональном поиске. В 2013 году более 250 городов России были изучены сотрудниками компании, чтобы улучшить Google Maps. Теперь работать с ними могут и пользователи, в том числе - бизнесмены. Обновление карт, в свою очередь, поможет "сети знаний". Владелец ресурса может также добавить на страницы микроразметку для более глубокого понимания поисковиком контента и более релевантной выдачи.

Обработка выдачи Google ведется с учетом контекста пользователя - его город, история запросов, язык определяют релевантность каждого результата.

Алгоритмы поисковика обновляются около 500-600 раз ежегодно. Узнать об изменениях можно на "Формулах поиска Google", посетив раздел "Как работает поиск". В этом году самым заметным обновлением стала интеграция алгоритма "Панда" в индекс.

penguin.jpg"Пингвин" сегодня сосредоточен на борьбе с платными ссылками. Уже через две недели планируется выпуск версии 2.1, которая будет еще строже относиться к нарушителям. Также Офицеров затронул тему ручных санкций. Так, соответствующий пункт в "Инструментах для вебмастера" позволяет увидеть причину их появления и подать заявку на пересмотр решения. Фактически, подобные санкции более "приятны", так как дают точное представление о проблеме и возможность быстрого пересмотра - всего пара недель. При автоматических санкциях требуется ждать обновления алгоритма, который посчитал ресурс "плохим".

Конечно, наиболее ожидаемым оказалось обращение к покупателям ссылок, из-за готовящегося обновления "Пингвина". Офицеров заявил, что Google "прощает" клиентов разнообразных бирж ссылок, и напомнил об инструменте Disavow Links и необходимости отклонять некачественные ссылки.

Владимир заявил, что перевод всех пользователей на безопасный протокол передачи данных - одна из задач Google. При этом сам поисковик продолжит узнавать пользователей и учитывать языковые предпочтения для увеличения точности выдачи.

Читайте продолжение обзора: Конференция SEO Conference 2013: ВКонтакте

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб