Конференция SEO Conference 2013: ВКонтакте

03.10.2013 Интернет-маркетинг

Первую часть обзора конференции читайте здесь: Конференция SEO Conference 2013: интересное от Яндекса и Google

Следующими выступающими стали Илья Петров и Дмитрий Еремеев из FIX LLC. Темой их доклада стали стратегия Google в отношении авторских прав и релевантность.

Google нацелен на предоставление максимально релевантных результатов по запросу пользователя. Но как ведет себя система, если релевантный контент является пиратским? Еремеев напоминает, что Google не знает "авторских" работ, однако в компанию постоянно направляют жалобы. Самыми активными являются RIAA (Ассоциация звукозаписывающих компаний США), MPAA (Ассоциация кинокомпаний США) и Microsoft. Google создал список запросов, которые не появятся в автоматических подсказках и мгновенном поиске, а также улучшил алгоритмы ранжирования для понижения позиций сайтов с пиратским контентом.

fix1.png

Пользователи остались недовольны стратегией компании - Google начал противоречить своей политике максимальной релевантности результатов и предлагать пользователям не то, что они искали. Кроме того, основная масса запросов на удаление контента является конкурентной борьбой (неправомерными), а RIAA и MPAA получили возможность напрямую влиять на выдачу поисковика.

Докладчики привели практические примеры сложившейся ситуации:

fix.png

fix3.png

При этом в феврале RIAA проявили недовольство политикой Google, назвав её мягкой. А владельцы сайтов начали задумываться, для кого делать сайт - для поисковика, людей или RIAA? При этом наблюдается интересное явление - чем меньше людей знает о ресурсе, тем больше становится его аудитория.

fix4.png

Работая с контентом, следует помнить, что правообладатели продолжат "давить" на Google и совершенствовать методы определения нелегального контента. Уже сейчас заявки от правообладателей серьезно влияют на итоговую выдачу. Достаточно отправить одну заявку с любым количеством ссылок, и, скорее всего, её удовлетворят.

Последним выступил Александр Круглов, представитель "ВКонтакте". Темой его доклада стали перспективы сайтов в современном интернете.

Круглов отметил многообразие сайтов при их общем функционале. Все они предназначены для решения различных задач, однако эти задачи остаются прежними на протяжении тысячелетий, и интернет не принес ничего уникального в этом плане. Александр продемонстрировал пирамиду потребностей по Маслоу:

fix5.png

Потребности людей с годами не меняются, и общения ищет каждый человек. В результате соцсети становятся центром удовлетворения одной из основных потребностей:

fix6.png

"ВКонтакте" пошел по пути универсального сервиса, собрав в себя массу функционала. В США же работает множество мелких компаний, предоставляющих свои сервисы для каждой потребности.

Александр задался вопросом, нужны ли сайты вообще? Технически, в сети сегодня присутствует всего несколько категорий сайтов:

  • порталы;
  • почтовые сервисы;
  • тематические;
  • социальные;
  • развлекательные;
  • визитки;
  • контентные;
  • игровые.

vk.png

Активное развитие собственных сервисов позволяет "ВКонтакте" самой выполнять функции сайтов - статьи, новости стали появляться в сообществах раньше, чем на большинстве ресурсов. Сегодня пользователи соцсети пересылают друг другу более миллиарда сообщений ежедневно. В дальнейшем соцсети смогут полностью заменить собою некоторые формы сайтов, заявил Александр, продемонстрировав список:

vk1.png

Категории сайтов в красном секторе будут вытеснены соцсетями, "желтые" столкнутся с некоторыми трудностями, а "зеленые" продолжат работать, как прежде.

Круглов отметил, что уже сейчас намечается новый этап - отказ от почтовых сервисов и переход на общение сугубо в соцсетях. В отношении вебмастеров он указал на существование массы площадок "ВКонтакте", зарабатывающих на продажах рекламы в группе. По его словам, даже продвижение в соцсети не будет проблемой - повышая узнаваемость бренда, владелец повысит и уровень конверсии.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб