Контент в интернет-магазине. Как избежать ошибок
28.09.2013 Интернет-маркетинг |
Что следует предпринять при работе с интернет-магазином, чтобы уровень продаж постоянно шел вверх? Рекламные акции, маркетинг и дружелюбный интерфейс не возымеют должного эффекта, если отсутствует главный элемент - хорошее описание товара. Низкокачественный контент аналогичен ужасной на вид обертке - на такую покупку решится далеко не каждый.
Среди специалистов и владельцев интернет-магазинов контент серьезно недооценивается. Основное внимание уходит на продвижение в поисковиках и работу с рекламными кампаниями. Если бы пользователи осуществляли покупки в режиме "увидел картинку - купил", то, вероятно, такой подход был бы оправдан. На деле же всё далеко не так:
1. Человек находит ресурс благодаря маркетинговому продвижению - на этом шаге работают SEO и реклама.
2. Осмотр интернет-магазина дает пользователю представление, основываясь на котором он выбирает, купить товар здесь или найти другое место. В дело вступает поиск и дополнительная информация о товаре или услуге.
3. Собственно приобретение товара.
Если покупка не была завершена, у сайта есть проблемы со вторым пунктом. Это могут быть сомнения в достоверности магазина из-за плохого описания товара, или отсутствие другой важной информации. Никакие средства, пущенные на рекламу и подбор эффективных методик продаж, не помогут устранить отток клиентов на этом этапе.
Хороший контент для интернет-магазина - залог важных, но не всегда очевидных, преимуществ:
1. Вероятность, что пользователь вернется, серьезно повышается, как и то, что магазин будет порекомендован друзьям.
2. Контент интернет-магазинов стареет относительно медленно, в отличие от портала новостей, поэтому составленное единожды описание будет приносить трафик на протяжении минимум года.
3. Любая страница товара - это готовая посадочная страница, которой можно воспользоваться в рекламной кампании и получить дополнительных клиентов.
4. Формат и тип контента неограничен - фото, графика, видео и другой контент будет оценен по достоинству, если он выполнен на соответствующем уровне. Пользователь не будет искать более "удачный" магазин, если может найти всю необходимую ему информацию в вашем.
Как заполнять интернет-магазин?
Никакого копирования. Несколько уникальных строк гораздо эффективнее, чем огромная "простыня", скопированная с другого ресурса, не говоря уже о санкциях поисковых систем.
Найдите фотографии и обеспечьте качественную визуальную составляющую карточки товара. Зачастую выбор в пользу того или иного магазина определяется именно картинкой. Некачественные изображения способны свести на ноль все усилия по продвижению и маркетингу.
Низкокачественное фото без описания товара. Эта позиция еще долго будет оставаться на виртуальных лавках невостребованной.
Откажитесь от неквалифицированных сотрудников. Студенты-фрилансеры не смогут заполнить ваш интернет-магазин качественными текстами. Однообразный контент низкого качества отрицательно скажется на динамике продаж, как и на репутации магазина среди целевой аудитории.
Займитесь обзорами или сравнениями вместо отзывов - им доверяет слишком мало людей. Отчасти тому виной масса "покупных" отзывов, но и большинство естественных не представляют достоверной информации в ряде случаев. Представление о товаре становится слишком размытым, и шансы его покупки падают.
Никакого черного пиара конкурентам - это непрофессионально и едва ли добавит вам веса в глазах покупателя. Описывайте не худшие стороны конкурента, а свои преимущества - высокая доступность и специальные условия продажи окажутся намного действеннее "чернухи".
Текстовое описание должно умещаться в 1000 знаков. При наличии избыточного объема информации и отсутствии специальных разделов "технических характеристик" на странице её можно оформить в виде списка. Не старайтесь делать "простыни", текст должен быть структурирован и легко читаться. Самый гениальный продающий текст, размещенный в виде "стены", едва ли удостоится внимания пользователя.
-
Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах
-
Почему не все копирайтеры одинаково хороши
-
Как составить четкое ТЗ и сделать так, чтобы вас все поняли
-
Основные ошибки при заполнении товарных карточек
-
Must have набор инструментов для начинающего веб-мастера
-
ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков
-
Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка
-
KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка
-
Как вывести молодой сайт в ТОП с первого раза
-
Ликбез по фильтрам Яндекса для всех желающих
-
Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы
-
Увеличение конверсии сайта
-
Нессылочные методы продвижения
-
Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-...
-
Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда
-
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 2
-
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 1
-
Видеообзоры: сам себе режиссер. Часть 2
-
Видеообзоры: сам себе режиссер. Часть 1
-
Создание эффективных веб-форм. Часть 2