Контент-маркетинг в деле: шесть успешных примеров

22.01.2014 Интернет-маркетинг

Данная статья была написана Дэвидом Мотом, занимающим пост заместителя главного редактора Econsultancy, крупной маркетинговой фирмы. Именно он является автором более тысячи статей, опубликованных в блоге компании.

Опрос, проведенный в октябре 2012 года сотрудниками Econsultancy, показал приверженность абсолютного большинства (90%) брендов контент-маркетингу как основному средству продвижения следующего года. Прогнозы оказались точными - контент-маркетинг попал в число самых важных трендов. Интересно, что большинство респондентов оказались к этому не готовы - лишь 38% подготовили соответствующие стратегии.

Мы подготовили шесть реальных примеров успешного применения контент-маркетинга:

  1. Компания InsideOut - почти четырехкратное увеличение количества привлеченных клиентов

Специализирующаяся на корпоративных тренингах компания InsideOut занялась контент-маркетингом еще в 2012 году, сделав особый упор на e-mail рассылки. Внимание потенциальных клиентов акцентировалось на простых презентациях, видео и статьях с оригинальной методикой подачи информации. Контент был уникальным и успешно конкурировал с альтернативными рассылками.

Над созданием материалов работали штатные сотрудники InsideOut, что помогло сделать тексты более релевантными основным целям работы компании. Контент распространяли по электронной почте, а также публиковали сообщения на веб-сайте, соцсетях и рассылали пресс-релизы.

Данная стратегия показала отличные результаты во всех направлениях работы, а особенно - в сфере рассылок. Так, рассылка, ориентированная на контент, похвасталась следующими показателями (в сравнении с первой половиной 2013, когда использовался прежний подход):

  • CTR вырос на 20%;
  • количество отписавшихся снизилось на 87%;
  • количество клиентов увеличилось на 388%.

2. Rental History Report нарастила органический трафик в 4 раза

B2B компания Rental History Reports занялась контентной стратегией вместе с запуском очередного сервиса. Изменения были связаны с необходимостью повышения трафика и снижения стоимости PPC, но и более доверительные отношения с аудиторией были крайне желательны.

Компания завела блог, где освещала вопросы, задаваемые клиентами, и обеспечила возможность поиска по ключевым словам. Контентный календарь был достаточно строг - требовалось создавать не менее 3 постов в неделю. В результате Rental History Reports оказалась на первой странице Google Поиска по ряду ключевых слов и фраз, используемых клиентами.

  • За полгода органический трафик вырос в 4 раза;
  • глубина просмотра увеличилась на 260%;
  • PPC заметно снизился;
  • более 50% продаж сегодня обеспечивается пользователями с органического трафика.

  1. Shoretel Sky утроил количество входящих ссылок

Компания ShoreTel Sky работает в сфере облачных телефонных сервисов, и контент-маркетинговая стратегия понадобилась ей для увеличения своего присутствия на рынке. Компания уже имела личный блог, оставалось только найти авторов, которые бы написали статьи.

Основными задачами перед нанятым агентством были поставлены:

- наращивание авторитетности компании;

- увеличение целевого трафика;

- улучшение коммуникации с пользователями.

Агентство, наряду с обычными записями, занялось также созданием инфографики. По итогам 2013 года компания получила:

  • увеличение органического трафика за третий квартал на 50.8% (в сравнении с прошлогодним результатом);
  • утроение объема внешних ссылок за 3-4 кварталы;
  • ускоренный переход читателей в клиентов - в среднем пользователи, читающие новости, покупали на 42% чаще других.

  1. City Index

Сентябрь 2012 года стал для City Index, занимающейся финансовыми схемами, ключевым - компания запустила Trading Academy. Проект давал возможность одному из восьми будущих трейдеров выиграть 100 тысяч фунтов стерлингов ($165 тысяч).

Каждую неделю Trading Academy теряли одного трейдера, а для финала компания арендовала City Hall, где провела розыгрыш между двумя финалистами. Весь проект был мероприятием для привлечения людей, незнакомых с трейдингом и введения их в "игру".

training_academy-blog-full.png

На сайте кампании были размещены обучающие видеоролики с YouTube, а также демонстрировались торги в режиме реального времени. Конкурсанты имели собственные аккаунты в Twitter и вели личный блог на самом City Index.

Во время конкурса компания отметила рекордный прирост пользователей и значительное повышение сайта в органической выдаче. Кроме того:

- 20 млн пользователей Twitter использовало хэштег #TradingAcademy;

- была набрала тысяч уникальных просмотров на всех каналах;

- совершено 67 тысяч кликов по #tradingAcademy;

- переходы из соцсетей стали совершаться в 15 раз чаще;

- количество уникальных пользователей выросло на 81%;

- стоимость PPC упала на 60%.

5. Zillidy

Занимающаяся потребительским кредитованием Zillidy в 2012 году занялась созданием репутации для своей банковской системы. Основой целью контент-маркетинговой стратегии стало повышение узнаваемости бренда, увеличение присутствия в прессе и создание каналов коммуникации в медиа.

Специалисты, нанятые Zillidy, использовали следующие техники:

  • наращивание времени, уделяемого сайту, посредством внедрения видеороликов, рекомендаций и сниппетов из альтернативных источников новостей;
  • изменение архитектуры сайта для улучшения пользовательского опыта мобильного сегмента;
  • еженедельная публикация постов в корпоративном блоге, которые посвящались стартапам и ответам на вопросы читателей. Статьи также размещались в New York Times и Huffington Post.

По итогам новой стратегии Zillidy добились:

- увеличение аудитории в социальных медиа с менее, чем 100 подписчиков, до 1000;

- увеличение количества просмотров с поискового трафика на 1350%;

- получения до 2.5 тысяч репостов своих материалов в соцмедиа.

Отдельно стоит отметить непрерывное совершенствование онлайн приложения компании.

  1. Контент от Virgin.com, основанный на "big data"

Контентная стратегия Virgin.com была полностью обновлена несколько лет назад в рамках редизайна сайта. Над разработкой новой концепции трудилась целая команда, в которую входили даже ученые. Основной задачей перед ними стояло наращивание взаимодействия с аудиторией соцмедиа и точный таргетинг контента для читателей. Бонусной целью оказалось извлечение преимущества от сотрудничества с Ричардом Бренсоном.

Комплексный подход позволил команде выделить три главных сегмента:

virgin-blog-full.jpg

Предприниматели

Эта группа включала в себя различные инсайды и советы от Ричарда Бренсона, написанные с учетом ценностей Virgin. В стратегии также нашлось место для лидеров в этой сфере - не только бренды, но и самостоятельные авторы стали авторами статей для этой категории.

Музыка

Музыкальная база Virgin легла в основу данной категории, посвященной ключевым исполнителям, трендам и технологиям. Здесь также использовались лидеры общественного мнения.

Путешествия

Еще до расцвета бизнеса по частным космическим полетам Virgin занимался инновационными разработками в сфере туризма, которые должны были предоставить путешественникам совершенно новые ощущения.

Контент Virgin должен был стать тем катализатором, который бы изменил вкусы и предпочтения людей к лучшему.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб